Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Инновационный проект

Дата: 20 ноября в 08:46, Обновлено 3 декабря в 09:05

Инновационный проект
«Внедрение модели организации образовательного процесса на принципах педагогической эргономики»

Сроки реализации

2016-2018

Руководитель  инновационного проекта

Романович Дмитрий Сергеевич, руководитель учреждения образования

Консультант инновационного проекта

Веретенников Игорь Владимирович

Координатор проекта

Калевич Светлана Владимировна, заместитель директора по учебной работе

Участники проекта

Калевич Светлана Владимировна, заместитель директора по учебной работе, координатор проекта

Карпеленя Оксана Павловна, учитель начальных классов, классный руководитель инновационного 2 «Б» класса

Суша Елена Анатольевна, педагог-психолог, воспитатель группы продленного дня  2 «Б» класса

Ермолович Татьяна Борисовна, учитель музыки

Волнистый Николай Васильевич, учитель физической культуры и здоровья

Филипчик Юлия Александровна, учитель-дефектолог

Учащиеся 2 «Б» в количестве 20 человек  (2 учащихся осваивали  программу  специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с особенностями психофизического развития (трудностями в обучении)

Основная идея инновационного проекта
и способ ее реализации

Реализация модели организации образовательного процесса на принципах педагогической эргономики позволит сохранить и укрепить здоровье учащихся различных гетерогенных групп, сформировать у объекта ценности здоровья и построить систему обучения, повышающую качество знаний за счёт увеличения потенциала работоспособности и устранения перегрузок и «обездвиженности» детей (в частности проведение учебных занятий в режиме вертикализации тела, двигательной и поисково-творческой деятельности учащихся)

Результаты реализации инновационного проекта

  1. система работы педагогов (учителя начальных классов, учителя музыки, учителя физической культуры и здоровья, воспитателя ГПД), преподающих на 1 ступени общего среднего образования, по проектированию и проведению учебных занятий по методике М.Ф. Бозарного, разработке структуры подвижного урока; разработке методических рекомендаций для педагогов по использованию здоровьесберегающей технологии на разных этапах урока на 1 ступени общего среднего образования; Оборудование инновационного  учебного кабинета в соответствии  с принципами  педагогической эргономики (контрорки, тренажеры, массажные коврики, экологическое панно  и др.);
  2. продуктные результаты: методические разработки уроков и занятий по методике              В.Ф. Базарного, дидактические материалы;
  3. образовательные (субъектные) результаты: внутренние (диагностируются с помощью психолого-педагогических методов):

сохранение здоровья участников образовательного процесса,

снижение уровня тревожности,

положительная динамика роста школьной мотивации обучающихся, которая соответствует зоне высокого уровня внимания (у 72,4% учащихся инновационного класса),

рост уровня внимания учащихся (высокий уровень внимания у 38,1% учащихся инновационного класса, средний уровень внимания - у  47,6%),

положительная динамика развития глазомера, уровня развития певческих способностей, положительная динамика в уровне сформированности умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья (100%);

положительное отношения к нововведению у 100% родителей;

желание работать по данной методике у 87, 0 % педагогов

Мероприятия
по представлению
результатов реализации проекта

В 2016/2017 учебном году (в октябре) на базе Государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Копыля имени Тишки Гартного»  проходило районное методическое объединение учителей 1-х классов  по  теме «Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения математике в классах  интегрированного обучения и воспитания». Учителем инновационного класса Карпеленей О.П. проведен открытый урок по теме «Отношение «больше», «меньше».

В декабре 2016 года  Сушей  Е.А. проведено открытое занятие на районном методической объединении педагогов- психологов  с применением здоровьесберегающей технологии  В.Ф. Базарного. В декабре 2017 года учитель начальных классов Карпеленя О.П. делилась опытом работы по данному инновационному проекту на районном методическом объединении учителей  2-х классов и провела открытый урок по теме «С.Михалков  «Про мимозу». Суша Е.А.  для педагогов-психологов  Копыльского  района  подготовила и  провела  коррекционно-развивающее занятие  с элементами психологического тренинга  по развитию познавательных процессов у младших школьников «Все работы хороши!». Своим опытом работы делился с педагогами учитель физической культуры и здоровья первой квалификационной категории Волнистый  Н.В. на открытом уроке по теме «Развитие глазомера  у учащихся младшего школьного возраста. Профилактика нарушения осанки».

Педагогами, реализующими инновационный проект,  постоянно проводились открытые уроки на школьных  методических объединениях. Вопросы  по реализации инновационного проекта  рассматривались нам педагогических советах, совещаниях при директоре, на общешкольных  родительских собраниях.

В результате реализации инновационного  проекта «Внедрение модели организации    образовательного процесса   на принципах педагогической эргономики» педагогами- участниками инновационного проекта  подготовлены  методические разработки уроков и занятий по методике    В.Ф. Базарного, дидактические материалы

Фотоотчёт https://2kopyl.schools.by/photoalbum/187747

Структура подвижного урока математики во II классе (45 минут)

I. Организационное начало. Обеспечение психологического комфорта.

Время – 1-2 минуты

II. Сообщение темы и цели урока

Время – 1 минута.

III. Проверка домашнего задания с использованием режима динамической смены поз (работа за конторками, на массажных ковриках).

Время – 3-4 минуты.

IV. Устный счет с использованием упражнений на зрительную координацию (с использованием «сенсорного креста», «сенсорной подвески»).

Время – 5-6 минут

V. Изучение нового материала с использованием упражнений для расширения зрительных горизонтов («Экологический букварь»).

Время – 13-15 минут

VI. Оздоровительная пауза.

Время –3 минуты

VII. Закрепление изученного материала через работу со зрительно-координаторным треножером. Работа в группах (парах) с передвижением по классу (9 минут).

VIII. Подведение итогов. Домашнее задание

Время – 5 минут

Структура подвижного урока математики во I классе (35 минут)

I.  Организационный этап. Сообщение темы и цели урока.

Время – 2 минуты

II. Актуализация знаний, умений, навыков с использованием режима динамической смены поз (работа за конторками).

Время – 5-7 минут

III. Оздоровительная пауза.

Время – 3 минуты

IV. Изучение  нового материала с применением упражнений для расширения зрительного горизонта (“Экологический букварь»).

Время – 8-10 минут

 V. Закрепление изученного материала. Работа с офтольмотренажером.

Время – 6-9 минут

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

Время – 4 минуты  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.