Новости проекта
Семь советов, как перейти на удалённое обучение при помощи ИКТ
ИНСТРУКЦИЯ по организации удалённого обучения при помощи сервиса Schools.by
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Образовательная платформа ЭФФОР
Для педагогов и модераторов.
Schools.by зафиксировал значительный рост посещаемости электронного журнала

ШКОЛА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Дата: 21 декабря 2018 в 16:13, Обновлено 3 марта в 12:08

ЗАЧЕМ  ВАШЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ШКОЛА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ?   

          Поступление в школу – важный и ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Понимая важность подготовки детей к школе, в нашем учебном заведении организуются занятия для будущих  первоклассников «Школа будущих первоклассников», которые помогут детям на новом этапе жизни.

     Школа   будущего первоклассника предназначена, прежде всего, для адаптации детей к  обучению  в  школе. Качественная подготовка к школе заключается  не  в  умении  читать,  писать  и  считать,  а  во  множестве психологических  аспектов:   умении  общаться  в  коллективе,  развитии усидчивости, концентрации внимания.

    Наши занятия позволяют определить готовность дошкольника к обучению в  начальной школе, увидеть «слабые звенья»  в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности. Дети, посещающие    подобные   занятия, успешнее   адаптируются   в   школе, психологически  подготовлены  к  началу  обучения, что  позволяет  им  в дальнейшем  успешно  овладевать  школьной  программой.

 Цель занятий -  создание условий для формирования готовности к обучению будущих первоклассников в школе, развитие  их  интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые в будущем обеспечат успешность   адаптации  первоклассника,  его   достижения  в   учебе   и положительное отношение к школе.

Задачи занятий:

·         Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;  

·          Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.                                                                              

·          Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе; навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других.

   Принципы  работы  при   подготовке  детей  к обучению:

·         учет  индивидуальных  особенностей  и возможностей  детей;

·         системность  и  плановость; 

·         уважение  к ребенку, к процессу  и результатам  его  деятельности  в сочетании  с разумной  требовательностью;

·         занимательность, непринужденность, игровой  характер учебного  процесса ;

·         вариативность содержания и форм проведения занятий;

·         наглядность.

ПОЛОЖЕНИЕ

о «Школе будущих первоклассников»

 I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 г. № 243-З, Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования» от 27.12.2012 № 206, Программой образовательных услуг детям шестого года жизни, не посещающим дошкольное учреждение (2005 г.), Уставом школы.

1.2. Положение регламентирует порядок организации и деятельности «Школы будущего первоклассника» на базе учреждения образования.

 1.3. «Школа будущего первоклассника» является дополнительной образовательной услугой и предоставляется с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Для детей, не посещающих детские дошкольные учреждения данная образовательная услуга предоставляется бесплатно.

 1.4. «Школа будущего первоклассника» должна обеспечить адаптацию детей к условиям школьной жизни. Основными принципами, положенными в основу деятельности, являются обеспечение атмосферы психологического комфорта, учёт возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов организации занятий, уважение к свободе и достоинству каждого ребенка.

Основные цели деятельности: формирование психолого-педагогической готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе через развитие познавательной и психо-эмоциональной сферы ребенка, выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников и обеспечения успешного их вхождения в новое образовательное пространство.

Основными задачами деятельности являются подготовка к обучению детей в начальной школе через усвоение ключевых компетентностей будущего школьника: социально - нравственной, интеллектуальной, коммуникативной, технологической; формирование познавательной мотивации и овладению предпосылками учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; развитие познавательных психических процессов (памяти, внимания, воображения, логического мышления); развитие общего уровня педагогической культуры родителей.

1.5. В работе «Школы будущего первоклассника» принимают участие учителя начальных классов, учитель музыки, педагог – психолог, педагог социальный.

 II. Организация и функционирование

«Школы будущего первоклассника»

  2.1. «Школа будущего первоклассника» открывается приказом директора на основании сведений учёта детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования и запросов родителей на получение платных образовательных услуг.

 2.2. Группы комплектуются из детей 5-6 лет, предельная наполняемость 20 человек.

2.3. В «Школу будущего первоклассника» принимаются дети, не посещающие и посещающие детские дошкольные учреждения, которые будут поступать в первый класс школы.

2.4. Режим работы: один раз в неделю по субботам по 3 занятия. Продолжительность одного занятия составляет 30 минут, перемена 15 минут.

2.5. Школа самостоятельна в выборе программы из комплекса вариативных программ по подготовке дошкольников к процессу обучения в образовательном учреждении, может вносить в них изменения, а также разрабатывать собственные программы в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом, утвержденным в установленном порядке руководителем учреждения образования.

2.6. Ответственность за сохранность жизни и здоровья детей во время занятий возлагается на педагогов, проводящих занятия в группе в соответствии с расписанием.

2.7. Родители (законные представители) обеспечивают обучающихся учебными принадлежностями и пособиями.

2.8. Родители (законные представители) имеют право обращаться к педагогическим работникам по всем вопросам деятельности «Школы будущего первоклассника»; получать полную информацию о достижениях своего ребенка.

2.9. Работу «Школы будущего первоклассника» организует и контролирует заместитель директора по учебной работе, курирующий образовательный процесс  в 1-4 классах.

 III. Финансовое обеспечение деятельности

"Школы будущего первоклассника”

  3.1. Финансирование деятельности "Школы будущего первоклассника” осуществляется из средств, поступивших от оплаты услуг родителями в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.10.2002г. № 1376 «Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования».

3.2. Учёт дополнительных платных образовательных услуг ведётся педагогами, работающими с группами. Табель учёта рабочего времени оформляется заместителем директора по учебной деятельности и передаётся в централизованную бухгалтерию отдела образования, спорта и туризма   Копыльского райисполкома для оплаты педагогам.

https://2kopyl.schools.by/photoalbum/618877

Перечень   принадлежностей, необходимых для воспитанников «Школы будущих первоклассников»

  1. Тетрадь  в крупную клетку – 2 шт.
  2. Тетрадь в узкую косую  линейку – 2 шт.
  3. Ручка шариковая ученическая – 2 шт.
  4. Карандаш простой ТМ – 2 шт.
  5. Альбом для рисования (12 листов) – 1 шт.
  6. Цветная бумага – 1 упаковка.
  7. Цветной картон- 1 упаковка.
  8. Книжка-раскраска (по возрасту) – 1 шт.
  9. Книжка-раскраска для штриховки – 1 шт.
  10. Линейка с геометрическими фигурами – 1 шт.
  11.  Карандаши цветные – ТМ (12 штук в коробке) – 1 упаковка.
  12.  Листы белые формата А-4 – 10 штук.
  13.  Папка  с файлами -  (10 файлов).
  14.  Ластик – 1 шт.
  15.  Пазлы – 1 шт. (во возрасту и интересам).
  16.  Клеящий карандаш – 1 шт.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.