Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 11 человек

ЗЕЛЕНЫЕ ШКОЛЫ

Дата: 6 ноября 2021 в 09:16, Обновлено 11 июля в 11:12
Автор: Абас И. И.
292 просмотра

С целью формирования у обучающихся ценностного отношения к природе, повышения уровня экологической направленности образования, информированности молодёжи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитания ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирования экологически грамотного поведения, в соответствии с Положением о реализации проекта «Зелёные школы», утвержденного Министерством образования Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, на основании решения совета школы с сентября 2021 года в школе реализуется проект "Зеленые школы"

План мероприятий по  выполнению заданий в рамках  реализации проекта «Зелёные школы» сентябрь 2023 – май 2024 года

Задание

Сроки выполнения

Ответственный

Срок

подачи отчета

1. Биоразнообразие

1.1

Изучить  видовое

разнообразие  дикорастущих

травянистых  растений  на

территории школы

(или территории природного

окружения  школы)

сентябрь 2023 -

май 2024

Бохан В.А.

Микуло Т.Н.

Семенкевич Т.В.

Шакун С.П.

до 25.05.2024

1.2

Изучить  изменчивость

видового  разнообразия

дикорастущих  травянистых

растений  в  различных

условиях  произрастания    на

территории школы

(или территории природного

окружения  школы),  используя

квадратную  рамку  со

стороной в 1 м

май 2024

Бохан В.А.

Микуло Т.Н.

Семенкевич Т.В.

Шакун С.П.

до 25.05.2024

1.3

Изучить  разнообразие

аборигенных  и

интродуцированных

деревьев  и  кустарников  на

территории школы

(или территории природного

окружения  школы)

сентябрь 2023 -

май 2024

Бохан  В.А.

Микуло Т.Н.

Семенкевич Т.В.

Шакун С.П.

до

25.05. 2024

1.4

Изучить  разнообразие  птиц

на пришкольной территории

(или территории природного

окружения  учреждения

образования)

сентябрь 2023 -

май 2024

Бохан В.А.

Лесковская И.А.

Хамицевич Л.Л.

Дудко И.А.

до 25.05.2024

1.5

Изучить  разнообразие

наземных  насекомых  на

территории школы

(или территории природного

окружения  школы)

сентябрь 2023 -

май 2024

Бохан В.А.

Лесковская И.А.

Хамицевич Л.Л.

Дудко И.А.

до 25.05.2024

1.6

Провести  анализ  ситуации

по  биоразнообразию  на

территориишколы

или  территории  природного

окружения  гимназии,  и    разработать план  действий  на  три  года по  увеличению

биоразнообразия

на территории гимназии

сентябрь 2023 -

май 2024

Бохан  В.А.

до 25.05.2024

1.7

Изготовить  и  разместить

кормушки  для  птиц,

организовать  регулярную

подкормку птиц

декабрь 2023 – февраль 2024

Погребицкий В.М.

Бердник И.В.

Волкова О.Д.

Карпеленя О.П.

Курячева Л.С.

до 15.03.2024

1.8

Создать  и  разместить  на

пришкольной  территории

или  территории  природного

окружения  учреждения

образования  искусственные

гнездовья  для  птиц

11.03.2024– 20.03.2024

Погребицкий В.М.

Бердник И.В.

Волкова О.Д.

Карпеленя О.П.

Курячева Л.С.

до 01.04.2024

1.9

Создать  и  разместить  на

территории школы

или  территории  природного

окружения,  убежища  для

беспозвоночных животных

20.03.2024 –

30.03.2024

Погребицкий В.М.

Калевич С.В.

Колос Т.А.

до 01.04.2024

1.12

Организовать  посадку

местных  видов  деревьев  и

кустарников,  создать  на

территории школы

«дикий  луг»    с  целью

увеличения  разнообразия

птиц и насекомых. 

15.04.2023 – 30.04.2024

Бердник И.В.

Колос Т.А.

до 05.05.2024

1.13

Посетить  и  собрать

информацию о ближайшей к школе и  особо

охраняемой  природной

территории  (заказник,

заповедник,  национальный

парк,  памятник  природы,

если  это  территория,  а  не

охраняемый объект)

15.04.2023 – 30.04.2024

Бохан В.А.

Калевич С.В.

Сокол Т.Г.

Давидович Е.В.

до 05.05.2024

2. Энергосбережение

2.1

Провести  изучение

потребления электроэнергии

в школе

сентябрь 2023 – март 2024

Сенькевич В.Н.

до 01.04.2024

2.2

Провести  изучение

расходования тепла в школе

декабрь 2023 – март 2024

Сенькевич В.Н.

до 01.04.2024

2.3

Провести  анализ  ситуации

по  эффективности

использования  энергии  в

школе  и  составить  план

действий  по  сбережению

тепла  и  электроэнергии  в

школе на год

декабрь 2023 – март 2024

Сенькевич В.Н.

до 01.04.2024

2.4 Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла доома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

декабрь 2023 -

март 2024

Сенькевич В.Н.

Сапешко С.Л.

Шидловская О.О.

Максименя О.Н.

до 01.04.2024

3. Водосбережение

3.1

Провести  изучение

потребления воды в школе

февраль – март 2024

Шидловская О.О.

до 01.04.2024

3.2

Провести  анализ  ситуации

по  эффективности

использования  воды  в

школе и  составить  план

действий по ее сбережению

февраль – март 2024

Шидловская О.О.

до 01.04.2024

3.4

Провести  изучение

потребления  воды  дома.

Разработать  семейные

памятки  по  рациональному

использованию  воды  и  ее

сбережению дома.

Февраль – март 2024

Бердник И.В.

Сапешко С.Л.

Шидловская О.О.

Максименя О.Н.

до 01.04.2024

4. Обращение с отходами

4.1

Провести  изучение  состава

образующихся  в школе

отходов  и  проанализировать

источники их образования

сентябрь 2023 – март 2024

Колос Т.А.

Квасницкая Т.В.

до 01.04.2024

4.2

Разработать  план  действий  по  минимизации  объемов

образования  отходов  в

школе,  раздельному  сбору

отходов, сдаче вторсырья 

февраль – март 2024

Колос Т.А.

Квасницкая Т.В.

до 01.04.2024

4.4

Создать  на  территории  школы  приспособление

для  компостирования

органических  отходов

(сорняки, листья и т.п.)

апрель 2024

до 01.05.2024

4.5

Провести изучение состава и

количества  отходов,

образующихся  в  домашних

условиях.  Разработать

семейные  памятки  по

минимизации  отходов,

образующихся  в  домашних

условиях,  рекомендации  по

их  раздельному  сбору  и

сдаче

февраль – март 2024

Сапешко С.Л.

Шидловская О.О.

Максименя О.Н.

до 01.04.2024

5.Качество атмосферного воздуха

5.1.

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне школы

Сентябрь, октябрь 2023

Квасницкая Т.В.

Койпиш А.В.

До 25.05.2024

5.2.

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне школы

декабрь 2023 -

февраль 2024

Квасницкая Т.В.

Койпиш А.В.

До 25.05.2024

5.3.

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне школы

ноябрь 2023

Квасницкая Т.В.

Койпиш А.В.

До 25.05.2024

5.4.

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школеы

Ноябрь 2023

Квасницкая Т.В.

Койпиш А.В.

До 25.05.2024

5.5.

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне  школы учащимися и сотрудниками.

Ноябрь 2023

Квасницкая Т.В.

Койпиш А.В.

До 25.05.2024

5.6

Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы учащимися и сотрудниками

ноябрь 2023 -

май 2024

Квасницкая Т.В.

Койпиш А.В.

До 25.05.2024

6. Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)

6.1

Провести  обследование

состояния  окружающей  среды

в  населенном  пункте  (на его

части)  или  на  прилегающей

местности

сентябрь 2023-

май 2024

Бохан В.А.

до 25.05.2024

6.2

Подготовить  и  разместить  в

общедоступных  местах  для

местного  населения  наглядный

природоохранный информационный  материал, 

созданный учащимися 

сентябрь 2023 -

май 2024

Бохан В.А.

до 25.05.2024

6.3

Подготовить,  организовать  и

провести  информационные

экологические    мероприятия

для  местного  населения:

фестивали,  выступления  перед

общественностью  и  др.

сентябрь 2023 -

май 2024

Бердник И.В.

Лазюк Т.Н. Квасницкая Т.В.

Скрипинская Н.А.

до 25.05.2024

6.4

Провести  практические

экологические  акции  с

привлечением  местного

населения  и  осветить  их  в СМИ

апрель – май 2024

Бердник И.В.

Лазюк Т.Н. Квасницкая Т.В.

Скрипинская Н.А.

до 25.05.2024

6.5

Разработать  с  учащимися  и 

выдвинуть  природоохранные

инициативы   

апрель – май 2024

Бердник И.В.

Лазюк Т.Н. Квасницкая Т.В.

Скрипинская Н.А.

до 25.05.2024

                                  Список заданий на получение статуса «Зеленая школа»

Содержание задания

Оцениваемый результат

Раздел 1. «Биоразнообразие»

1.1            

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Создана и размещена в школе картосхема пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), на которой  обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования может быть размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней  результатов выполнения заданий.

Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).

Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется

1.2            

Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания  на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), используя квадратную рамку со стороной в 1 м

Произведен количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на пришкольной территории (или на территории природного окружения учреждения образования ), не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием).

На сайте учреждения образования размещена информация (отчет) о результатах изучения  разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.

При повторном выполнении задания информация обновляется

1.3            

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначено местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида деревьев и кустарников (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.

Информация о разнообразии деревьев и кустарников занесена в в он-лайн базу данных florafauna.by(не менее 10 видов).

Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется

1.4            

Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему.

На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц пришкольной территории. Составлен отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами»

Информация о разнообразии птиц занесена в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется.

1.5            

Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования )

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на пришкольной территории.

Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в он-лайн базу данных florafauna.by(не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

1.6            

Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, и  разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия пришкольной территории

Составлен план действий на три года по увеличению биоразнообразия  на пришкольной территории. План согласован с администрацией учреждения образования и  размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно представляются результаты мониторинга успешности природоохранных действий, анализ новой ситуации.

1.7            

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в он-лайн базу данных florafauna.by. Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц».

Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется.

1.8            

Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.

Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий, убежищ, их размещение отмечено на картосхеме пришкольной территории. Отчёт и  фотографии размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

1.9            

Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, убежища для беспозвоночных животных

Составлен отчет о количестве изготовленных убежищ, их размещение отмечено на картосхеме пришкольной территории. Отчёт и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется.

1.10       

Создать и размесить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, «Клумбу для бабочек».

Создана «Клумба для бабочек» площадью не менее 4-х метров квадратных. Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме пришкольной территории. Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых на ней размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется.

1.11       

Создать пруд, заселить его растениями. При наличии старого пруда – провести изучение его состояния, при необходимости принять меры по увеличению его биоразнообразия.

Создан пруд. На картосхеме пришкольной территории отмечено местонахождение пруда. Фотографии пруда размещены на сайте учреждения образования.

Указана дата выполнения задания и участники.

1.12       

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «дикий луг»  с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых.

Составлен список видов, посаженных деревьев и кустарников, с указанием их количества.

Создан «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Его расположение отмечено на картосхеме пришкольного участка. Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

1.13       

Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

Оформлена картосхема ООПТ в виде стенда в холле или другом общедоступном месте в школе  с кратким описанием уникальности территории, почему она охраняется государством.  Рядом с картосхемой размещены изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены на ООПТ (каждое формата не менее А5). Указана дата выполнения задания и участники.

Раздел 2. «Энергосбережение»

2.1            

Провести изучение потребления электроэнергии в школе

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде в  общедоступном месте размещена  информация о потреблении электроэнергии в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

2.2            

Провести изучение расходования тепла в школе

Подготовлен анализ расходования тепла в школе. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла. На сайте учреждения образования и на стенде в  общедоступном месте размещена  информация о расходовании тепла в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

2.3            

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.

Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

2.4            

Выполнить план и провести  мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе

Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

2.5            

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома 

Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Раздел 3.  «Водосбережение»

3.1

Провести изучение потребления воды в школе

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в школе, режим их работы. На сайте учреждения образования размещена  информация о потреблении воды в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению

Составлен план действий по сбережению воды в школе на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

3.3

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе, провести  как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий

Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в школе и их результатах. Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

Образцы результатов изучения потребления воды дома,  разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Раздел 4. «Обращение с отходами»

4.1

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования,  вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

4.4

Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

Фотографии и описание приспособлений для компостирования размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Образцы результатов изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях,  разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Раздел 5 . «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

5.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год).

Результаты обследования и анализа экологической ситуации,  размещены на сайте учреждения образования и могут служить основой для выполнения задания 5.5. Указана дата выполнения задания и участники.

5.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал,  созданный учащимися (не реже одного раза в год).

Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

5.3

Подготовить, организовать и провести информационные экологические  мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др.  (не реже одного раза в год).

Фотоотчет о мероприятии, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников размещены на сайте учреждения образования и на информационных стендах в школе. Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи дублируются на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

5.4

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год).

Акции освещены в средствах массовой информации: пресс-релизы, подготовленные школьниками (до и после акции), статьи в средствах массовой информации, ссылки на ТВ или радиорепортажи. Вся информация дублируется на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

5.5

Разработать с учащимися и  выдвинуть природоохранные инициативы  для администрации местного населенного пункта, района (не реже одного раза в год).

Составлен отчет, содержащий анализ проблемы и причины  обращения к администрации, сущность инициативы, время и регламент обращения, ответ или решение администрации. Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Состав

наблюдательного совета, координирующего  деятельность 

ГУО «Средняя школа №2 г. Копыля имени Тишки Гартного»

в рамках  реализации проекта «Зелёные  школы»

  1. Абас И.И. – директор школы, председатель наблюдательного совета.
  2. Колос Т.А.  – заместитель директора по учебной работе, заместитель председателя наблюдательного совета, руководитель проекта.
  3. Сельванович И.А. –заместитель директора по учебной работе.
  4. Бердник И.В. - заместитель директора по воспитательной работе.
  5. Шакун С.П. -  учитель, председатель первичной профсоюзной организации учреждения образования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.