Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

ЛАГЕРЬ ТРУДА И ОТДЫХА "ЮНИОР"

Дата: 12 июня 2017 в 20:46, Обновлено 12 июня 2017 в 20:52

Программа

летнего лагеря труда и отдыха

 «ЮНИОР»

1.Информационно-педагогическая карта

Название программы

Лагерь «Юниор»

Цель и задачи программы

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих отдых детей, их оздоровление, выявление, реализацию и развитие  социальной активности, творческих способностей и интересов детей.

Задачи:

- развить  организаторский, творческий потенциал детей;

- организовать  с детьми  работу, сочетающую развитие, воспитание детей и оздоровительный отдых;

- создать эмоционально-доброжелательный микроклимат для комфортного общения участников лагеря;

- привить навыки безопасного поведения и здорового образа жизни

Предполагаемый результат

- занятость школьников в летнее время;

-укрепление здоровья детей;

-  разработка новых форм  досуговой деятельности в условиях временного коллектива;

- развитие творческих способностей, навыков культуры, поведения, навыков общения;

- формирование осмысленного отношения к жизни и ответственности за свою жизнь;

-повышение социальной активности ребёнка, развитие лидерских качеств;

- формирование навыков трудовой деятельности.

Адресат

Обучающиеся   14-17  лет

Количество участников

20

Сроки реализации

Смена с 01.06.2017 г. по 26.06.2017г.

Периоды смены

  1. «Безопасность превыше всего»
  2. «Узнай новое»
  3. «Будь активным»
  4. «Творчество – залог успеха»

Идея проекта

Программа лагеря реализуется через организацию и проведение циклических тематических дней – программ содержательной деятельности подростков вокруг актуальных для воспитания социально и творчески активной личности.

Уровни реализации

1 этап – подготовительный

2 этап – организационный

3 этап – основной

4 этап – заключительный

2.Пояснительная записка

           Летний отдых детей всегда был и остаётся одним из приоритетных направлений социальной политики Республики Беларусь. В «Конвенции о правах ребёнка» записано: «Дети всегда должны иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться  более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы и они обретают опыт». Идеи детского отдыха, развития и совершенствования творческих способностей, удовлетворения интересов, восстановления здоровья рассматриваются в единстве и составляют основу концепции летнего отдыха детей и подростков. В  лагерях  труда и отдыха максимально учитываются возможности педагогов, интересы и запросы детей. Режим работы учитывает посещение детьми игровых и спортивных площадок, участие  в досуговых программах, конкурсах и состязаниях, соревнованиях.

         Человек живет в обществе, поэтому естественно, что он стремиться занять в этом обществе определенное место и играть в нем значимую роль. В свою очередь, любое цивилизованное общество нуждается в социально активной личности.

Исходя из объективных потребностей нашего общества, школа призвана осуществлять личностно – ориентированное  образование, которое направленно на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной, внутренне свободной личностью, «ищущей  свое место в обществе в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями, с тем, чтобы, жить полной, осмысленной  и творческой жизнью». Именно такая личность школьника в будущем способна взять на себя ответственность в решении задач экономического, политологического и культурного порядка.  

         Программа  лагеря  «Юниор» разработана для   активных ребят, которая представляет большие  возможности для развития и самовыражения личности ребёнка.

Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является – общение. Наш опыт организации жизнедеятельности подростков показывает, что у большинства из них ярко выражено стремление к общению, объединению, к признанию их роли в обществе, к самостоятельному поиску путей, форм самовыражения и самореализации.

На этом возрастном этапе очень важно, где молодой человек найдет свой круг общения, где сможет реализовать свои способности, желания и интересы. В связи с этим очень важно нацелить ребят на позитивный опыт  трудовой деятельности, ответственного подхода к жизни, так как участие в совместной деятельности способствует развитию личности.

Пребывание в лагере способствует развитию у них новых компетенций в социальной и производственной сферах, социализации подростков, развитию коммуникативных навыков самообслуживания, профессиональному самоопределению:

  • компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;
  • компетентность в сфере патриотической деятельности;
  • компетентность в сфере социально-трудовой деятельности;
  • компетентность в бытовой сфере;
  • компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности.

          Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления деятельности, оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего  оздоровительного лагеря.

Предполагаемое число отрядов – 1.

3.Содержание воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении

Девиз: «Ни дня без добрых и полезных дел».

Права участников лагеря «Юниор»

  • Право безопасности жизни.
  • Право уважения личности.
  • Право творческого созидания (индивидуального и коллективного творчества).
  • Право познания.
  • Право быть счастливым.
  • Право на ошибку.
  • Право на инициативу.
  • Право на информацию.
  • Право свободного общения.

Законы участников лагеря «Юниор»

  • Закон территории.
  • Закон точного времени.
  • Закон  охраны природы.
  • Закон здорового образа жизни.
  • Закон поднятой руки ( внимание, прошу слово).
  • Закон «рука об руку» (всё делать вместе, сообща).
  • Закон доброго отношения.
  • Закон соуправления.

Описание модели тематических дней

         Программа лагеря реализуется через организацию и проведение тематических дней. По замыслу программы деятельность детей организуется по принципу тематических дней – содержательной деятельности подростков вокруг актуальных для воспитания социально и творчески активной личности. Планируются центральные дела дня, за организацию которых ответственна творческая группа – звено ребят.

  1. День самоуправления
  2. День родной земли
  3. День памяти
  4. День ЗОЖ
  5. День спорта
  6. День самовоспитания
  7. День безопасности
  8. День кино
  9. День игры
  10. День экскурсии

            С первого  дня ребятам предлагается игра на выявление лидерских качеств с целью создания органов самоуправления в лагере «Юниор». Каждое звено выбирает название, речёвку, эмблему. Каждое звено  ежедневно проявляет свои способности в области организации отрядных  дел, предлагает свои идеи по улучшению жизни лагеря. С первого дня в лагере работает Совет лагеря «Юниор». Ежедневно на утреннем Совете звеньев лучшие ребята награждаются медалями. С первых дней проводятся  мероприятия, которые развивают лидерские качества ребят, обучают их взаимодействию, сплочению.

Самоуправление в лагере

Отряд в ходе деловой игры делится на звенья:

- «Ведущий за собой» – организаторская работа

-«Игра без границ»  – организация игр

-«Дорогая редакция» – печатный орган

-«Юные творцы»  – творческие музыкально-развлекательные мероприятия

-«Мы голосуем за здоровье» – спортивно-массовая работа, формирование ЗОЖ.

Содержание Программы

Направления работы

Методы реализации

«СПОРТ»

  1. Утренняя зарядка, спортивные соревнования.
  2. С-витаминизация блюд.

«ТРУД»

  1. Работа на пришкольной территории: удаление сорняков, уход за молодыми посадками.
  2. Разбивка клумб: посадка цветов, полив, рыхление, прополка.
  3. Экологические рейды по благоустройству микрорайона.
  4. Благоустройство памятников, помощь ветеранам.
  5. Реставрация школьной мебели.

«УСПЕХ»

  1. Круглый стол.
  2. Дискуссия.
  3. Тренинг.
  4. Познавательная игра.

«ЗОЖ»

  1. Занятия с элементами тренинга, беседы и анкетирования по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, токсикомании.
  1. Проведение кинолекториев, тематических игр.

«ТВОРЧЕСТВО»

  1. Открытие игровой площадки
  2. Игровые программы, помогающие общению в отряде.
  3. Выпуск газеты.

«ПУТЕШЕСТВЕННИК»

  1. Экскурсии в музеи.
  2. Экскурсии к памятникам, мемориальным знакам.

Ритуалы лагеря

Название отряда, девиз, утреннее построение, подведение итогов дня.

                                          Принципы Программы

  • Принцип комплексности  и преемственности оздоровления и воспитания.
  • Коллективная творческая деятельность (только в сотрудничестве педагогов и воспитанников можно создать условия для развития личности).
  • Свобода выбора деятельности (условием развития личности является свобода выбора деятельности).
  • Создание ситуации успеха (успех – это источник внутренних сил ребёнка, стимулирующий на преодоление трудностей, достижения поставленных целей).
  • Самоуправление как основа жизнедеятельности лагеря.
  • Принцип сочетания защиты и социального развития детей.

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

– подбор кадров, эффективную расстановку сил;

– комплектование отрядов, разработку проектной  документации.

II. Организационный этап включает:

– знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря;

– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

– сплочение отрядов;

– формирование законов и условий совместной работы;

– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы, где дети:

– познают, отдыхают, трудятся;

– делают открытия в  себе, в окружающем мире;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим;

– укрепляют свое здоровье.

IV. Заключительный этап.

 -подведение итогов  работы лагеря – творческий отчет деятельности отряда;

- анкетирование воспитанников, подведение итогов участия каждого ребёнка в жизнедеятельности лагеря;

-анализ работы, подведение итогов, обработка и оформление материалов смены.

Периоды смены:

  1. «Безопасность превыше всего» (3 дня)
  2. «Узнай новое» –1 неделя (5 дней)
  3. «Будь активным» –2 неделя (5 дней)
  4. «Творчество – залог успеха»–3 неделя (5 дней)

                                             Ожидаемые результаты

-занятость школьников в летнее время;

- формирование навыков трудовой деятельности, осознание трудовой активности как условия социальной и личностной успешности;

-укрепление здоровья детей;

- разработка новых форм  досуговой деятельности в условиях временного коллектива;

- развитие творческих способностей, навыков культуры поведения, навыков общения;

- формирование осмысленного отношения к жизни и ответственности за свою жизнь;

-повышение социальной активности ребёнка.

Материально-техническое обеспечение Программы

1.Оборудование  (грабли, веники, вёдра).

2. Спортивное оборудование (спортивная площадка, мячи, скакалки, обручи).

3.Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры).

4.Телевизор, ноутбук,  мультимедийный проектор.

Финансовое обеспечение Программы

Финансовое обеспечение деятельности Лагеря осуществляется за счёт выделенных государственных средств (питание) и родительских средств.

                        

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.