Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 23 человека

ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ

Дата: 4 декабря 2021 в 11:37, Обновлено 25 июля 2024 в 13:00
Автор: Колос Т. А.

Гуманитарный проект Государственного учреждения образования "Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного" "Учимся с интересом"

Наименование проекта:

«Учимся с интересом»  - приобретение  современного оборудования для кабинета дефектолога.

Срок реализации проекта: 24 месяца

Организация - заявитель, предлагающая проект:

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного»

Цель проекта: 

совершенствование адаптивной образовательной среды для учащихся с особенностями психофизического развития посредством оборудования кабинета учителя-дефектолога современным мультисенсорным и развивающим оборудованием.

  Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:

создать современные  специальные условия для детей с особенностями психофизического развития, способствующие их интеллектуальному, коммуникативному, физическому и творческому развитию, успешной социализации;

повысить качество коррекционных занятий;

совершенствовать  профессиональную компетентность учителей-дефектологов в области использования современных информационных технологий и современного оборудования в образовательном процессе;

организовать консультации, тренинги со всеми субъектами коррекционно-образовательного процесса;

усовершенствовать функциональность рабочих зон кабинета учителя-дефектолога: учебной,  сенсорного опыта, игровой, развития мелкой моторики и конструктивного праксиса, развития артикуляционной моторики и постановки звуков, релаксационной, технических средств обучения.

Целевые группы: учащиеся с особенностями психофизического развития, учителя-дефектологи.

 Актуальность проекта:

Сегодня в образовании активно внедряются новые средства обучения, основанные на использовании информационных технологий. Одной из задач учреждений образования, реализующих специальные программы на уровне общего среднего образования, является обеспечение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей детей с особенностями психофизического развития, создание условий для их успешного включения в образовательное пространство, социализации. Современные технические средства обучения, созданные для специального образования,  позволяют обеспечить необходимую детям с отклонениями в развитии продуктивную деятельность моделирования объектов познавательной деятельности в доступных знаковых формах, экспериментирования с их характеристиками и соотношениями, выявление недоступных непосредственному восприятию связей между явлениями и процессами, закономерностей их изменения. Главное преимущество средств обучения, основанных на применении информационных технологий, – возможность качественной индивидуализации обучения детей в условиях класса или группы.

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2                          г. Копыля имени Тишки Гартного» является  опорным с 2010 (приказ от 07.10.2010 № 402).  В нашем учреждении образования открыты четыре класса интегрированного обучения и воспитания, где обучаются дети с трудностями в обучении, интеллектуальной недостаточностью, действует пункт коррекционно-педагогической помощи, в котором занимается 49 учащихся с различными нарушениями речи.

Развитию  познавательной и творческой деятельности этих учащихся, совершенствованию качества  коррекционно-педагогической работы учителей-дефектологов  будет способствовать оснащение кабинета учителя-дефектолога современными техническими средствами обучения и оборудованием.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный

Составление сметной документации. Поиск иностранного партнера – спонсора проекта. Ремонт и подготовка кабинета учителя-дефектолога для установки оборудования.

  1. Основной

Закупка, установка и использование в образовательном процессе оборудования для кабинета учителя-дефектолога: «умное зеркало» с персональным компьютером,  интерактивная сенсорная панель, интерактивная песочница, интерактивный сенсорный стол, логопедический стол, кресло для релаксации, модульная мебель для проведения групповых и подгрупповых коррекционных занятий, обучающие стенды, модульные массажные коврики.

  1.  Заключительный

Изучение результатов учебной деятельности обучающихся с особенностями психофизического развития, качества образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания, пункте коррекционно-педагогической помощи?  удовлетворенности участников проекта результатом работы, размещение информации на сайте учреждения образования и в СМИ, отчет о реализации проекта. Ходатайство перед управлением по образованию, спорту и туризму Копыльского районного исполнительного комитета о создании ресурсного центра на базе кабинета.

Перечень планируемых мероприятий. План реализации гуманитарного проекта:

Мероприятия

Сроки

выполнения

Целевая

группа

Ответственные

Подготовительный этап

Составление

сметной

документации

1 месяц

Обучающиеся с особенностями психофизического развития

Руководство

ГУО «Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного»

Поиск иностранных партнеров-спонсоров проекта

5 месяцев

Обучающиеся с особенностями психофизического развития

Руководство

ГУО «Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного»

Ремонт и подготовка кабинета к установке оборудования

2 месяца

Обучающиеся с особенностями психофизического развития

Руководство

ГУО «Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного»

Основной  этап

Закупка оборудования для кабинета учителя- дефектолога

5 месяцев

Обучающиеся с особенностями психофизического развития

Руководство

ГУО «Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного»

Установка

оборудования, изучение программного обеспечения

1 месяц

Обучающиеся с особенностями психофизического развития

Руководство

ГУО «Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного»

Использование оборудования в образовательном процессе в классах интегрированного обучения и воспитания, пункте коррекционно- педагогической помощи

5 месяцев

Обучающиеся с особенностями психофизического развития

Руководство

ГУО «Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного»

Заключительный  этап

Диагностика познавательных процессов, навыков правильной речи учащихся с особенностями психофизического развития

1 месяц

Обучающиеся с особенностями психофизического развития

Руководство

ГУО «Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного»

Изучение  удовлетворенности участников проекта результатом работы

1 месяц

Обучающиеся с особенностями психофизического развития

Руководство

ГУО «Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного»

Размещение информации на сайте учреждения образования и в СМИ

1 месяц

Обучающиеся с особенностями психофизического развития

Руководство

ГУО «Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного»

Отчет о реализации проекта

1 месяц

Обучающиеся с особенностями психофизического развития

Руководство

ГУО «Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного»

Общий объем финансирования (в долларах США):

25 000

Источник финансирования

Объем финансирования (в долларах США)

Средства донора

24 000

Софинансирование

1 000

 Место реализации проекта (область/район, город):

Минская область, г. Копыль, ул. Комсомольская, д.1.

 Контактное лицо:

И.И. Абас, директор Государственного учреждения образования  «Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного», телефон +375171955108,

e-mail: school-2kopyl@yandex.by

Ожидаемые результаты:

Улучшение качества образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания, коррекционно-педагогической помощи учащимся с особенностями психофизического развития.

Вовлечение учащихся в активную образовательную деятельность, формирование положительной мотивации к учебной деятельности исправление нарушений навыков правильной речи, развитие познавательных процессов, совершенствование учебных навыков, адаптация к самостоятельной жизни обучающихся с особенностями психофизического развития.

Humanitarian project "Learning with Interest"

Name of the project:

"Learning with Interest" - the purchase of modern equipment for the defectologist's office.

Project implementation period: 24 months

Organization - applicant proposing the project:

State educational institution "Secondary School No. 2 in Kopyl named after TishkaGartny"

Goal of the project:

improvement of the adaptive educational environment for children with psychophysical disabilities by equipping the defectologist's office with modern multisensory and developmental equipment.

Tasks planned for implementation within the framework of the project:

to create appropriate modern  conditions for children with psychophysical disabilities, contributing to their intellectual, communicative, physical and creative developmentand successful socialization;

toimprove the quality of correctional classes;

toimprove the professional competence of defectologists in the use of modern information technologies and modern equipment in the educational process;

toorganize consultations, trainings with all the participants of the correctional and educational process;

to improve the functionality of the working areas of the defectologist's office: educational area, sensory experience area, game area, the area of developing fine motor skills and constructive praxis, the area of developing articulatory motor skills and sound production, relaxation area, technical teaching aids area.

Target group: students with psychophysical disabilities, teachers-defectologists.

Relevance of the project:

Today in education, new teaching aids based on the use of information technologies are being actively introduced. One of the tasks of educational institutions that implement programs of special education at the level of general secondary education is to ensure the availability and variability of education, taking into account the educational needs of children with psychophysical disabilities, to create conditions for their successful inclusion in the educational environment and socialization. Modern technical teaching aids created for special education allow children with psychophysical disabilities to provide the productive activity of modeling objects of the surrounding world in accessible symbolic forms, experimenting with their characteristics and relationships, identifying connections between phenomena and processes that are inaccessible to direct perception, and the patterns of their change. The main advantage of teaching aids based on the use of information technology is the possibility of high-quality individualization of teaching children in a class or group.

The state educational institution "Secondary school No. 2 inKopyl named after TishkaGartny" has been a pivotal one since 2010 (order No. 402 of 07.10.2010). In our educational institution, four classes of integrated education and upbringing are open, where children with learning difficulties and intellectual disabilities are trained, there is a point of correctional and pedagogical assistance, in which 49 students with various speech disorders are engaged.

The development of the cognitive and creative activity of these students, the improvement of the quality of the correctional and pedagogical work of defectologists will be facilitated by equipping the office with modern technical teaching aids and equipment.

Project stages:

  1. Preparatory

Drawing up estimate documentation. Search for a foreign partner - a sponsor of the project. Repair and preparation of the teacher's office for the installation of equipment.

  1. Basic

Purchase, installation and use in the educational process of equipment for a teacher-defectologist's office: a "smart mirror" with a personal computer, an interactive touch panel, an interactive sandbox, an interactive touch table, a speech therapy table, a relaxation chair, modular furniture for group and subgroup correction classes, training stands, modular massage mats.

  1. Final

Studying the results of the educational activities of students with psychophysical disabilities, the quality of the educational process in the classes of integrated education and upbringing, in the point of correctional and pedagogical assistance, the satisfaction of the project participants with the result of the work, posting information on the website of the educational institution and in the media, a report on the implementation of the project. A petition to the Department of Education, Sports and Tourism of the Kopyl District Executive Committee to create a resource center on the basis of the defectologist’soffice.

List of planned activities. Humanitarian project implementation plan:

Activity

Timing

fulfillment

Target

group

Responsibleexecutors

Preparatorystage

Drafting

estimated

documentation

1 month

Students with psychophysical disabilities

Managementstaff of State Educational Institution "Secondary School No. 2 in Kopyl named after TishkaGartny"

Search for foreign partners-sponsors of the project

5months

Students with psychophysical disabilities

Managementstaff ofState Educational Institution "Secondary School No. 2 in Kopyl named after TishkaGartny"

Repair and preparation of the special room for the installation of equipment

2months

Students with psychophysical disabilities

ManagementStaff ofState Educational Institution "Secondary School No. 2 in Kopyl named after TishkaGartny"

Themainstage

Purchase of equipment for a defectologist's office

5 months

Students with psychophysical disabilities

Management Staff of State Educational Institution "Secondary School No. 2 in Kopyl named after TishkaGartny"

Installation of the

Equipment, learning software

1 month

Students with psychophysical disabilities

Management Staff of State Educational Institution "Secondary School No. 2 in Kopyl named after TishkaGartny"

The use of equipment in the educational process in the classes of integrated education and upbringing, in the point of correctional assistance

5months

Students with psychophysical disabilities

Management Staff of State Educational Institution "Secondary School No. 2 in Kopyl named after TishkaGartny"

Thefinalstage

Diagnostics of cognitive processes, correct speech skills of students with

psychophysical disabilities

1month

Students with psychophysical disabilities

Management Staff of State Educational Institution "Secondary School No. 2 in Kopyl named after TishkaGartny"

Study of the satisfaction of project participants with the result of work

1 month

Students with psychophysical disabilities

Management Staff of State Educational Institution "Secondary School No. 2 in Kopyl named after TishkaGartny"

Placing information on the website of the educational institution and in the media

1 month

Students with psychophysical disabilities

Management Staff of State Educational Institution "Secondary School No. 2 in Kopyl named after TishkaGartny"

Project Implementation Report

1 month

Students with psychophysical disabilities

Management Staff of State Educational Institution "Secondary School No. 2 in Kopyl named after TishkaGartny"

Totalfunding (in USD):

25 000

Sourceoffinancing

Fundingvolume (in USD)

Donor funds

24 000

Co-financing

1 000

 Location of the project (region / district, city):

Minsk region, Kopyl, st. Komsomolskaya, 1.

The contact person:

Irina Ivanovna Abas, Director of the State Educational Institution "Secondary School No. 2 in Kopyl named after TishkaGartny",

 telephone number +375171955108, 

e-mail: school-2kopyl@yandex.by

Expected results:

Improving the quality of the educational process in the classes of integrated education and upbringing, correctional assistance to students with psychophysical disabilities. Involvement of students in active educational activities, the formation of positive motivation for educational activities, correction of violations of correct speech skills, development of cognitive processes, improvement of educational skills, adaptation to an independent life.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.