В настоящее время в учреждениях общего среднего образования перспективным направлением деятельности является реализация STEM-похода.
Основные принципы STEM-похода реализуются в процессе обучения учебным предметам посредством использования научно-методического обеспечения (практико-ориентированных задач, заданий межпредметного характера в новых учебных пособиях, в серии пособий для учителей «Компетентностный подход»), внедрения в образовательную практику проектной деятельности учащихся (организация проектной деятельности предусмотрена учебными программами по учебным предметам), проведения факультативных занятий по данному направлению с использованием учебных программ факультативных занятий.
Автоматизированные рабочие места учащихся в инженерно-технических центрах оборудованы современной компьютерной техникой, подключенной к локальной сети и сети Интернет, что позволяет осуществлять оперативный доступ к образовательному контенту. Инженерно-технические центры учреждений образования Республики Беларусь оснащены необходимым для образовательного процесса оборудованием: 3D-принтерами, интерактивными сенсорными системами (панелями), комплектами робототехники.
Инженерно-технический центр – это комплекс современного робототехнического оборудования РОББО: 3D-принтеров, робототехнических платформ, наборов схемотехники и микроэлектроники, технических мини-лабораторий, в которых учащиеся будут осваивать практические навыки создания компьютерных игр, мобильных приложений и конструирования роботов.
Данный подход способствует изучению современных технологий и востребованных направлений науки и техники.
Для обучения учащихся программированию роботов «РОББО» необходимо изучить специальную среду визуального программирования Scratch с графическим интерфейсом и среду RobboScratch, в которой заложены расширения для управления роботами «РОББО Лаборатория», «Робот РОББО», программирование контроллером ArduinoUno. Для создания вспомогательных объемных моделей можно использовать различные 3D-редакторы (TinkerCard, FreeCard, Компас).
Поделиться своими проектами и посмотреть проекты других можно на сайтах: http://scratch.mit.edu/, http://robbo.ru.
ДОКУМЕНТЫ
Положение об инженерно-техническом центре (ИТЦ) в учреждении общего среднего образования
Дорожная карта по развитию сети ИТЦ в учреждениях общего среднего образования
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ
Учебные программы факультативных занятий профессиональной направленности
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОРОЖНАЯ КАРТА по развитию (ИТЦ центров) в учреждениях общего среднего образования
ПОЛОЖЕНИЕ об инженерно-техническом центре в учреждении общего среднего образования Минской области
СПИСОК учреждений общего среднего образования Минской области на базе которых функционируют ИТЦ
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Положение об ИТЦ ГУО "Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного"
План работы ИТЦ на 2024/2025 учебный год
График работы ИТЦ на 2024/2025 учебный год
Не просто новости, а креативное событие!!!
МАРТ
IT-КАНИКУЛЫ В ПАРКЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ЯНВАРЬ
Учащийся 4 "В" класса Пасюк Алексей, который со 2-го класса занимается в STEM-центре Scratch-программированием попробовал сввои силы в робототехнике. Со своей исследовательской работой под названием "Автономная уборка: исследование робота-пылесоса через призму робототехники" Алексей принял участие в районном этапе конкурса "Я-исследователь" и получил диплом 2 степени. ПОЗДРАВЛЯЕМ!
ДЕКАБРЬ
Руководитель инженерно-технического центра Хамицевич Людмила постоянный участник выставок, конференции и различных коллегий, где с удовольствие демонстрирует работы воспитанников и их достижения.
Общественно культурная акция "Голоса родной страны", 27.12.2024
ОКТЯБРЬ
В инженерно-технических центрах учащиеся могут разрабатывать проекты для участия в республиканских и международных конкурсах. Это стимулирует творческое мышление, учит презентовать результаты своей работы широкой аудитории. Участие в таких конкурсах помогает расширить кругозор, укрепить уверенность в себе, получить признание и опыт, который может пригодиться при поступлении в вузы и в дальнейшей карьере.
Работа над проектами в инженерно-технических центрах также может быть связана и с поступлением в Национальный детский технопарк. На базе инженерно-технических центров учащиеся могут разрабатывать и реализовывать проекты, связанные с актуальными технологическими направлениями, такими как робототехника, информационные технологии, энергетика и другие. Это позволит им получить опыт работы над реальными задачами, улучшить свои навыки в выбранной сфере и подготовиться к поступлению в детский технопарк, где проектная деятельность тесно связана с реальным сектором экономики.
СЕНТЯБРЬ
В нашем инженерно-техническом центре открыты факультативные занятия по программированию на платформе Scratch. Эти занятия предназначены для детей и подростков, желающих погрузиться в мир программирования и развить свои творческие навыки.
Scratch — это визуальный язык программирования, который позволяет пользователям создавать интерактивные истории, игры и анимации, используя простые графические блоки. Одним из главных преимуществ Scratch является его доступность: даже начинающие программисты смогут быстро освоить основы кодирования и реализовать свои идеи.
На занятиях участники изучают базовые концепции программирования, такие как циклы, условия и переменные, а также развивать логическое мышление и креативность. Кроме того, Scratch способствует развитию навыков работы в команде, так как учащиеся смогут совместно работать над проектами и делиться своими достижениями.
Это отличная возможность не только научиться программировать, но и сделать первые шаги в увлекательный мир технологий.
ИЮЛЬ
Школа встречает гостей! Делегация из МБОУ «Чернореченская средняя общеобразовательная школа имени кавалера ордена Красной Звезды Гонышева А.И.» из Оренбургского района Российской Федерации посещает STEM -центр.
О деятельности STEM - центра, который для любознательных детей открывает занимательный мир программирования, робототехники и 3D-моделирования рассказала нашим гостям учитель информатики Хамицевич Людмила Леонидовна.
Особый интерес вызвал проект "Умная парковка" , разработанный учащимся 5 класса Маргуном Митрием под руководством Людмилы Леонидовны.
ИЮНЬ
С радостью сообщаем, что на базе STEM-центра происходит обучение детей профильного оздоровительного лагеря для высокомотивированных учащихся "Эрудит"!
В лагере "Эрудит" участники смогут погрузиться в мир науки, технологий, инженерии и математики через разнообразные мастер-классы, эксперименты и интерактивные занятия. Программа включает в себя:
Программирование и робототехника: Освойте основы программирования и создайте своего первого робота, который сможет выполнять различные задачи.
Инженерные проекты: Разработайте собственные конструкции и модели, используя доступные материалы и технологии.
Творческие мастерские: Развивайте креативность, создавая уникальные проекты на стыке науки и искусства.
3D моделирование: Во-первых, как и другие IT-направления, оно учит думать. Дети учатся анализировать и решать задачи с использованием разных технологических инструментов. Ребята прокачивают логику, пространственное мышление, ищут нестандартные пути решения проблем.
Создание мобильных приложений: Создайте свои первые мобильные приложения. На основе простого конструктора AppInventor.