В СООТВЕТСТВИИ ПУНКТОМ 19 ГЛАВЫ 2 ПОЛОЖЕНИЯ "О ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ", УТВЕРЖДЕННОГО УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 3 ИЮНЯ 2008 г. № 294 "О ДОКУМЕНТИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ" УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 3 ИЮНЯ 2008 г. № 294 "О ДОКУМЕНТИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ" ПАСПОРТ ОБЯЗАН ИМЕТЬ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН, ДОСТИГШИЙ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ВОЗРАСТА.
- Выдача паспорта гражданину Республики Беларусь, проживающему в Республике Беларусь:
- в связи с достижением 14-летнего возраста
Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться
подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел по месту жительства, организация, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда, жилищно-строительный (жилищный) кооператив, товарищество собственников, сельский, поселковый исполнительный комитет, организация, имеющая на праве собственности либо в хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находятся жилые помещения, предоставляемые для временного проживания граждан (далее – организация, уполномоченная на ведение паспортной работы);
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*
- заявление;
- свидетельство о рождении заявителя;
- паспорта или иные документы, удостоверяющие личность законных представителей несовершеннолетнего;
- 4 цветные фотографии заявителя, соответствующие его возрасту, размером 40х50 мм (одним листом);
- документы, необходимые для регистрации по месту жительства, указанные в пункте 13.1 настоящего перечня;
- документ, подтверждающий внесение платы;
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**
- бесплатно – для граждан Республики Беларусь, находящихся на полном государственном обеспечении;
- 0,5 базовой величины – для иных граждан Республики Беларусь;
- 0,5 базовой величины – дополнительно для иных граждан Республики Беларусь за выдачу паспорта в ускоренном порядке;
Максимальный срок осуществления административной процедуры
- 1 месяц со дня подачи заявления;
- 15 дней со дня подачи заявления – в случае выдачи паспорта в ускоренном порядке;
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемого (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
- 10 лет.
- достигшему 14-летнего возраста, в случае утраты (хищения) паспорта
Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться
подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел;
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осущест¬вления административной процедуры*
- заявление на выдачу паспорта;
- заявление с указанием обстоятельств утраты (хищения) паспорта;
- 4 цветные фотографии заявителя, соответствующие его возрасту, размером 40х50 мм (одним листом);
- свидетельство о рождении ребенка заявителя – в случае, если заявитель имеет ребенка, не достигшего 14-летнего возраста;
- свидетельство на возвращение в Республику Беларусь – для граждан Республики Беларусь, паспорт которых утерян (похищен) за пределами Республики Беларусь и которые въехали в Республику Беларусь по свидетельству на возвращение в Республику Беларусь;
- письменное ходатайство организации, имеющей право осуществлять за счет иностранной безвозмездной помощи деятельность, связанную с оздоровлением детей за рубежом, – для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет из состава общих и специальных организованных групп детей, выезжающих на оздоровление за рубеж, в случае выдачи им паспорта в первоочередном порядке;
- копия решения комиссии по направлению граждан Республики Беларусь за пределы республики для получения медицинской помощи при Министерстве здравоохранения о направлении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет на лечение за пределы республики для получения медицинской помощи – для несовершеннолетних, направляемых за пределы республики для получения медицинской момощи, в случае выдачи им паспорта в первоочередном порядке; документ, подтверждающий внесение платы;
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**
- бесплатно – для граждан Республики Беларусь, находящихся на полном государственном обеспечении;
- 0,5 базовой величины – для иных граждан Республики Беларусь;
- 0,5 базовой величины – дополнительно для иных граждан Республики Беларусь за выдачу паспорта в ускоренном порядке;
Максимальный срок осуществления административной процедуры
- 7 дней со дня подачи заявления – для несовершеннолетних из состава общих и специальных организованных групп детей, выезжающих на оздоровление за рубеж, а также несовершеннолетних, направляемых за пределы республики для получения медицинской помощи;
- 1 месяц со дня подачи заявления – для иных граждан Республики Беларусь;
- 15 дней со дня подачи заявления – в случае выдачи паспорта в ускоренном порядке;
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемого (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
- 10 лет – для граждан Республики Беларусь, не достигших 64 – летнего возраста;
- до достижения 100-, 125-летнего возраста – для граждан Республики Беларусь, достигших соответственно 64-, 99 -летнего возраста.
- достигшему 14-летнего возраста, при приобретении гражданства Республики Беларусь
Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться
подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел, организация, уполномоченная на ведение паспортной работы;
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*
- заявление;
- документ для выезда за границу (при его наличии);
- вид на жительство (при его наличии);
- 4 цветные фотографии заявителя, соответствующие его возрасту, размером 40х50 мм (одним листом);
- документы, необходимые для регистрации по месту жительства, указанные в пункте 13.1 настоящего перечня ;
- документ, подтверждающий внесение платы;
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**
- 0,5 базовой величины;
- 0,5 базовой величины – дополнительно за выдачу паспорта в ускоренном порядке;
Максимальный срок осуществления административной процедуры
- 1 месяц со дня подачи заявления;
- 15 дней со дня подачи заявления – в случае выдачи паспорта в ускоренном порядке;
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемого (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
- 10 лет – для граждан Республики Беларусь, не достигших 64 – летнего возраста;
- до достижения 100-, 125-летнего возраста – для граждан Республики Беларусь, достигших соответственно 64-, 99 -летнего возраста.
- не достигшему 14-летнего возраста, впервые Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел; организация, уполномоченная на ведение паспортной работы;
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*
законный представитель несовершеннолетнего гражданина Республики Беларусь представляет:
- заявление;
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего;
- 4 цветные фотографии несовершеннолетнего, соответствующие его возрасту, размером 40х50 мм (одним листом);
- письменное ходатайство организации, имеющей право осуществлять за счет иностранной безвозмездной помощи деятельность, связанную с оздоровлением детей за рубежом, – для несовершеннолетних из состава общих и специальных организованных групп детей, выезжающих на оздоровление за рубеж, в случае выдачи им паспорта в первоочередном порядке;
- копия решения комиссии по направлению граждан Республики Беларусь за пределы республики для получения медицинской помощи при Министерстве здравоохранения о направлении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет на лечение за пределы республики для получения медицинской помощи – для несовершеннолетних, направляемых за пределы республики для получения медицинской помощи, в случае выдачи им паспорта в первоочередном порядке;
- документы, необходимые для регистрации по месту жительства, указанные в пункте 13.1 настоящего перечня;
- документ, подтверждающий внесение платы;
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**
- бесплатно;
- 0,5 базовой величины – за выдачу паспорта в ускоренном порядке;
Максимальный срок осуществления административной процедуры
- 7 дней со дня подачи заявления – для несовершеннолетних из состава общих и специальных организованных групп детей, выезжающих на оздоровление за рубеж, а также несовершеннолетних, направляемых за пределы республики для получения медицинской помощи;
- 1 месяц со дня подачи заявления – для иных граждан Республики Беларусь;
- 15 дней со дня подачи заявления – в случае выдачи паспорта в ускоренном порядке;
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемого (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
- 5 лет – для граждан Республики Беларусь, не достигших 13-летнего возраста, но не свыше достижения 14-летнего возраста;
- 10 лет – для граждан Республики Беларусь, достигших 13-летнего возраста;
- не достигшему 14-летнего возраста, в случае утраты (хищения) паспорта
Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться
подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел;
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осущест¬вления административной процедуры*
законный представитель несовершеннолетнего гражданина Республики Беларусь представляет:
- заявление на выдачу паспорта; заявление с указанием обстоятельств утраты (хищения) паспорта несовершеннолетнего;
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего;
- свидетельство на возвращение в Республику Беларусь – для несовершеннолетних, паспорт которых утерян (похищен) за пределами Республики Беларусь и которые въехали в Республику Беларусь по свидетельству на возвращение в Республику Беларусь;
- 4 цветные фотографии несовершеннолетнего, соответствующие его возрасту, размером 40х50 мм (одним листом);
- письменное ходатайство организации, имеющей право осуществлять за счет иностранной безвозмездной помощи деятельность, связанную с оздоровлением детей за рубежом, – для несовершеннолетних из состава общих и специальных организованных групп детей, выезжающих на оздоровление за рубеж, в случае выдачи им паспорта в первоочередном порядке;
- копия решения комиссии по направлению граждан Республики Беларусь за пределы республики для получения медицинской помощи при Министерстве здравоохранения о направлении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18лет на лечение за пределы республики для получения медицинской помощи – для несовершеннолетних, направляемых за пределы республики для получения медицинской помощи, в случае выдачи им паспорта в первоочередном порядке; документ, подтверждающий внесение платы;
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**
- бесплатно;
- 0,5 базовой величины – за выдачу паспорта в ускоренном порядке;
Максимальный срок осуществления административной процедуры
- 7 дней со дня подачи заявления – для несовершеннолетних из состава общих и специальных организованных групп детей, выезжающих на оздоровление за рубеж, а также несовершеннолетних, направляемых за пределы республики для получения медицинской помощи;
- 1 месяц со дня подачи заявления – для иных граждан Республики Беларусь;
- 15 дней со дня подачи заявления – в случае выдачи паспорта в ускоренном порядке;
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемого (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
- 5 лет – для граждан Республики Беларусь, не достигших 13-летнего возраста, но не свыше достижения 14-летнего возраста;
- 10 лет – для граждан Республики Беларусь, достигших 13-летнего возраста;
- Обмен паспорта гражданину Республики Беларусь, проживающему в Республике Беларусь:
- достигшему 14-лет-него возраста, в случае истечения срока его действия, израсходования листов, предназначенных для отметок, непригодности для использования, изменения половой принадлежности
Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться
- подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел;
- организация, уполномоченная на ведение паспортной работы;
- дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Беларусь в государстве пребывания, а при их отсутствии - дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Беларусь в ином ближайшем иностранном государстве (далее - загранучреждение);
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*
- заявление;
- паспорт, подлежащий обмену;
- 4 цветные фотографии заявителя, соответствующие его возрасту, размером 40х50 мм (одним листом);
- свидетельство о рождении ребенка заявителя – в случае, если заявитель имеет ребенка, не достигшего 18-летнего возраста;
- свидетельство о заключении брака – в случае, если заявитель состоит в браке;
- свидетельство о расторжении брака либо копия решения суда о расторжении брака – в случае расторжения брака заявителем;
- свидетельство о смерти либо копия решения суда об объявлении гражданина (гражданки) умершим(ей) - в случае смерти супруга (супруги) заявителя;
- свидетельство о рождении заявителя;
- документ, подтверждающий внесение платы;
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**
- бесплатно – для граждан Республики Беларусь, находящихся на полном государственном обеспечении;
- 0,5 базовой величины – для иных граждан Республики Беларусь;
- 0,5 базовой величины – дополнительно для иных граждан Республики Беларусь за обмен паспорта в ускоренном порядке;
- 100 евро – при обращении в загранучреждение;
Максимальный срок осуществления административной процедуры
- 1 месяц со дня подачи заявления;
- 15 дней со дня подачи заявления – в случае обмена паспорта в ускоренном порядке;
- 3 месяца со дня подачи заявления – при обращении в загранучреждение;
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
10 лет – для граждан Республики Беларусь, не достигших 64 – летнего возраста;
до достижения 100-, 125-летнего возраста – для граждан Республики Беларусь, достигших соответственно 64-, 99-летнего возраста
- достигшему 14-летнего возраста, в случае изменения (перемены) фамилии, собственного имени, отчества, установления неточностей в данных или отметках в паспорте
Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться
- подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел;
- организация, уполномоченная на ведение паспортной работы;
- загранучреждение;
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*
- заявление;
- паспорт, подлежащий обмену;
- 4 цветные фотографии заявителя, соответствующие его возрасту, размером 40х50 мм (одним листом);
- свидетельство о рождении ребенка заявителя – в случае, если заявитель имеет ребенка, не достигшего 18-летнего возраста;
- свидетельство о рождении заявителя;
- свидетельство о заключении брака – в случае, если заявитель состоит в браке;
- свидетельство о расторжении брака либо копия решения суда о расторжении брака – в случае расторжения заявителем брака;
- свидетельство о перемене фамилии, собственного имени, отчества – в случае перемены заявителем фамилии, собственного имени, отчества;
- документ, подтверждающий внесение платы;
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**
- бесплатно – для граждан Республики Беларусь, находящихся на полном государственном обеспечении;
- бесплатно – в случае установления неточностей в данных или отметках в паспорте, допущенных по вине органа, выдавшего паспорт;
- 0,5 базовой величины – для иных граждан Республики Беларусь;
- 0,5 базовой величины – дополнительно для иных граждан Республики Беларусь за обмен паспорта в ускоренном порядке;
- 100 евро – при обращении в загранучреждение;
Максимальный срок осуществления административной процедуры
- 1 месяц со дня подачи заявления;
- 15 дней со дня подачи заявления – в случае обмена паспорта в ускоренном порядке;
- 3 месяца со дня подачи заявления – при обращении в загранучреждение;
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемого (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
- 10 лет – для граждан Республики Беларусь, не достигших 64 – летнего возраста;
- до достижения 100-, 125-летнего возраста – для граждан Республики Беларусь, достигших соответственно 64-, 99 -летнего возраста
- достигшему 14-летнего возраста, в случае переезда гражданина Республики Беларусь, ранее постоянно проживавшего за пределами Республики Беларусь, на постоянное жительство в Республику Беларусь
Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться
подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел;
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*
- заявление;
- паспорт для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь заявителя либо свидетельство на возвращение в Республику Беларусь;
- 4 цветные фотографии заявителя, соответствующие его возрасту, размером 40х50 мм (одним листом);
- документы, необходимые для регистрации по месту жительства, указанные в пункте 13.1 настоящего перечня;
- документ, подтверждающий внесение платы;
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**
- бесплатно – для граждан Республики Беларусь, находящихся на полном государственном обеспечении;
- 0,5 базовой величины – для иных граждан Республики Беларусь;
- 0,5 базовой величины - дополнительно в случае отсутствия в паспорте для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь отметки о снятии с консульского учета;
- 0,5 базовой величины – дополнительно для иных граждан Республики Беларусь за обмен паспорта в ускоренном порядке;
Максимальный срок осуществления административной процедуры
- 1 месяц со дня подачи заявления;
- 15 дней со дня подачи заявления – в случае обмена паспорта в ускоренном порядке;
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемого (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
- 10 лет – для граждан Республики Беларусь, не достигших 64 – летнего возраста;
- до достижения 100-, 125-летнего возраста – для граждан Республики Беларусь, достигших соответственно 64-, 99 -летнего возраста
- не достигшему 14-летнего возраста, в случае переезда гражданина Республики Беларусь, ранее постоянно проживавшего за пределами Республики Беларусь, на постоянное жительство в Республику Беларусь
Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться
подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел;
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*
законный представитель несовершеннолетнего гражданина Республики Беларусь представляет:
- заявление;
- паспорт для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь несовершеннолетнего либо свидетельство на возвращение в Республику Беларусь;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего;
- 4 цветные фотографии несовершеннолетнего, соответствующие его возрасту, размером 40х50 мм (одним листом);
- документы, необходимые для регистрации по месту жительства, указанные в пункте 13.1 настоящего перечня;
- документ, подтверждающий внесение платы;
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**
- бесплатно;
- 0,5 базовой величины - дополнительно в случае отсутствия в паспорте для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь отметки о снятии с консульского учета;
- 0,5 базовой величины – за обмен паспорта в ускоренном порядке;
Максимальный срок осуществления административной процедуры
- 1 месяц со дня подачи заявления;
- 15 дней со дня подачи заявления – в случае обмена паспорта в ускоренном порядке;
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемого (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
- 5 лет – для граждан Республики Беларусь, не достигших 13-летнего возраста, но не свыше достижения 14-летнего возраста;
- 10 лет – для граждан Республики Беларусь, достигших 13-летнего возраста;
- не достигшему 14-летнего возраста (за исключением случая переезда гражданина Республики Беларусь, ранее постоянно проживавшего за пределами Республики Беларусь, на постоянное жительство в Республику Беларусь)
Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться
- подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел;
- организация, уполномоченная на ведение паспортной работы;
- загранучреждение;
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*
законный представитель несовершеннолетнего гражданина Республики Беларусь представляет:
- заявление;
- паспорт, подлежащий обмену;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего;
- 4 цветные фотографии несовершеннолетнего, соответствующие его возрасту, размером 40х50 мм (одним листом);
- письменное ходатайство организации, имеющей право осуществлять за счет иностранной безвозмездной помощи деятельность, связанную с оздоровлением детей за рубежом, – для несовершеннолетних из состава общих и специальных организованных групп детей, выезжающих на оздоровление за рубеж, в случае обмена паспорта в первоочередном порядке;
- копия решения комиссии по направлению граждан Республики Беларусь за пределы республики для получения медицинской помощи при Министерстве здравоохранения о направлении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет на лечение за пределы республики для получения медицинской помощи – для несовершеннолетних, направляемых за пределы республики для получения медицинской помощи, в случае выдачи им паспорта в первоочередном порядке;
- документ, подтверждающий внесение платы;
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**
- бесплатно;
- 0,5 базовой величины – за обмен паспорта в ускоренном порядке;
Максимальный срок осуществления административной процедуры
- 7 дней со дня подачи заявления – для несовершеннолетних из состава общих и специальных организованных групп детей, выезжающих на оздоровление за рубеж, а также несовершеннолетних, направляемых за пределы республики для получения медицинской помощи;
- 1 месяц со дня подачи заявления – для иных граждан Республики Беларусь;
- 15 дней со дня подачи заявления – в случае выдачи паспорта в ускоренном порядке;
- 3 месяца со дня подачи заявления – при обращении в загранучреждение
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемого (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
- 5 лет – для граждан Республики Беларусь, не достигших 13-летнего возраста, но не свыше достижения 14-летнего возраста;
- 10 лет – для граждан Республики Беларусь, достигших 13-летнего возраста;
- Выдача паспорта для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь гражданину Республики Беларусь:
- проживающему в Республике Беларусь, достигшему 14-летнего возраста
Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться
подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел;
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*
- заявление;
- анкета заявителя;
- паспорт заявителя;
- свидетельство о рождении заявителя;
- 4 цветные фотографии заявителя, соответствующие его возрасту, размером 40х50 мм (одним листом);
- свидетельство о перемене фамилии, собственного имени, отчества – в случае перемены заявителем фамилии, собственного имени, отчества;
- свидетельство о заключении брака – в случае, если заявитель состоит в браке;
- свидетельство о расторжении брака или копия решения суда о расторжении брака – в случае расторжения заявителем брака;
- свидетельство о рождении ребенка заявителя – в случае, если заявитель имеет ребенка, не достигшего 18-летнего возраста;
- письменное согласие законного представителя проживающего в Республике несовершеннолетнего ребенка заявителя либо лица, в отношении которого заявитель обязан уплатить алименты, на выезд заявителя из Республики Беларусь на постоянное проживание за пределы Республики Беларусь, засвидетельствованное должностным лицом подразделения по гражданству и миграции органа внутренних дел или удостоверенное нотариально, либо копия решения суда о возможности выезда заявителя из Республики Беларусь на постоянное проживание за пределами Республики Беларусь без согласия указанных лиц – в случае наличия проживающих в Республике Беларусь несовершеннолетних детей заявителя, а также лиц, в отношении которых заявитель обязан уплачивать алименты;
- трудовая книжка заявителя (при ее наличии);
помимо указанных документов несовершеннолетними представляются:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь гражданина Республики Беларусь, иностранного гражданина или лица без гражданства, которые являются законными представителями несовершеннолетнего - в случае усыновления (удочерения) или установления попечительства над несовершеннолетним постоянно проживающими за пределами Республики Беларусь гражданином Республики Беларусь, иностранным гражданином или лицом без гражданства;
- письменное согласие законного представителя несовершеннолетнего, который проживает в Республике Беларусь и не оформляет постоянное проживание за пределами Республики Беларусь совместно с несовершеннолетним, на выдачу несовершеннолетнему паспорта для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь, засвидетельствованное нотариально либо должностным лицом подразделения по гражданству и миграции органа внутренних дел (при отсутствии такого согласия – копия решения суда о возможности выезда несовершеннолетнего из Республики Беларусь на постоянное проживание за пределами Республики Беларусь без согласия такого законного представителя, или копия решения суда о признании такого законного представителя недееспособным, или копия решения суда о лишении такого законного представителя родительских прав, или выданная органов, ведущим уголовный процесс, справка о розыске такого законного представителя, или Брачный договор либо Соглашение о детях;
- копия решения суда об объявлении законного представителя несовершеннолетнего умершим либо о признании его безвестно отсутствующим или справка органа загса, содержащая сведения из записи акта о рождении, если запись о родителях ребенка произведена в соответствии со статьей 55 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, – в случае, если один из законных представителей несовершеннолетнего отсутствует;
- копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении), установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь, гражданином Республики Беларусь, иностранным гражданином или лицом без гражданства - в случае усыновления (удочерения), установления опеки или попечительства над несовершеннолетним, постоянно проживающими за пределами Республики Беларусь, гражданином Республики Беларусь, иностранным гражданином или лицом без гражданства;
- документы, подтверждающие проживание законного представителя несовершеннолетнего в государстве, в которое несовершеннолетний выезжает на постоянное проживание, - в случае выезда несовершеннолетнего на постоянное проживание за пределы Республики Беларусь без законного представителя;
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**
- бесплатно – для граждан Республики Беларусь, находящихся на полном государственном обеспечении;
- 2,5 базовой величины – для участников Великой Отечественной войны, пенсионеров, инвалидов;
- 5 базовых величин – для иных граждан Республики Беларусь;
Максимальный срок осуществления административной процедуры
- 14 дней со дня подачи заявления – в случае усыновления (удочерения), опеки или попечительства над несовершеннолетним постоянно проживающими за пределами Республики Беларусь гражданином Республики Беларусь, иностранным гражданином или лицом без гражданства;
- 2 месяца со дня подачи заявления – в иных случаях;
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемого (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
- 10 лет – для граждан Республики Беларусь, не достигших 64 – летнего возраста;
- до достижения 100-, 125-летнего возраста – для граждан Республики Беларусь, достигших соответственно 64-, 99 -летнего возраста
- проживающему в Республике Беларусь, не достигшему 14-летнего возраста
Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться
подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел;
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*
законный представитель несовершеннолетнего гражданина Республики Беларусь представляет:
- заявление;
- анкету несовершеннолетнего;
- паспорт несовершеннолетнего (при его наличии);
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
- 4 цветные фотографии несовершеннолетнего, соответствующие его возрасту, размером 40х50 мм (одним листом);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего, представляющего документы для выдачи несовершеннолетнему паспорта для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь;
- документы, подтверждающие статус законного представителя несовершеннолетнего, представляющего документы для выдачи несовершеннолетнему паспорта для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь;
- письменное согласие законного представителя несовершеннолетнего, который проживает в Республике Беларусь и не оформляет постоянное проживание за пределами Республики Беларусь совместно с несовершеннолетним, на выдачу несовершеннолетнему паспорта для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь, засвидетельствованное нотариально либо должностным лицом подразделения по гражданству и миграции органа внутренних дел (при отсутствии такого согласия – копия решения суда о возможности выезда несовершеннолетнего из Республики Беларусь на постоянное проживание за пределами Республики Беларусь без согласия такого законного представителя, или копия решения суда о признании такого законного представителя недееспособным, или копия решения суда о лишении такого законного представителя родительских прав, или выданная органов, ведущим уголовный процесс, справка о розыске такого законного представителя, или Брачный договор либо Соглашение о детях;
- свидетельство о смерти законного представителя несовершеннолетнего, или копию решения суда об объявлении законного представителя несовершеннолетнего умершим либо о признании его безвестно отсутствующим, или справку органа загса, содержащую сведения из записи акта о рождении, если запись о родителях ребенка произведена в соответствии со статьей 55 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, – в случае, если один из законных представителей несовершеннолетнего отсутствует;
- копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении), установлении опеки над несовершеннолетним постоянно проживающими за пределами Республики Беларусь гражданином Республики Беларусь, иностранным гражданином или лицом без гражданства - в случае усыновления (удочерения), установления опеки над несовершеннолетним, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь, гражданином Республики Беларусь, иностранным гражданином или лицом без гражданства;
- документы, подтверждающие проживание законного представителя несовершеннолетнего в государстве, в которое несовершеннолетний выезжает на постоянное проживание - в случае выезда несовершеннолетнего на постоянное проживание за пределы Республики Беларусь без законного представителя;
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**
бесплатно;
Максимальный срок осуществления административной процедуры
- 14 дней со дня подачи заявления – в случае усыновления (удочерения) или установления опеки над несовершеннолетним, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь, гражданином Республики Беларусь, иностранным гражданином или лицом без гражданства;
- 2 месяца со дня подачи заявления – в иных случаях;
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемого (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
- 5 лет – для граждан Республики Беларусь, не достигших 13-летнего возраста, но не свыше достижения 14-летнего возраста;
- 10 лет – для граждан Республики Беларусь, достигших 13-летнего возраста;