ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
В Государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Копыля» реализуется республиканский инновационный проект «Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»
В Государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Копыля» в 2022 году завершил свою реализацию республиканский инновационный проект «Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»
Сроки реализации проекта: 2019 - 2022 г.г.
Ведущая идея инновационного проекта - привлечение нормотипичных детей к продуктивному взаимодействию с детьми с ОПФР. Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития будет способствовать созданию оптимально благоприятных условий для раскрытия и развития личности детей с ОПФР; формированию культуры толерантности через создание активной воспитательной среды; созданию позитивного образа ребёнка с ОПФР у всех участников образовательного процесса; формированию у педагогов толерантных способов и методов взаимодействия с детьми с ОПФР; вовлечению родителей в формирование толерантных способов и методов взаимодействия с детьми с ОПФР; вовлечению здоровых детей в совместную деятельность с детьми с ОПФР, требующую наличия толерантных установок и навыков как гарантов успешности.
Выполнение Проекта должно привести к развитию у всех участников образовательного процесса черт толерантной личности, способной понимать, принимать и применять важнейшие принципы толерантности в повседневной жизни.
Реализация проекта осуществлялась по следующим направлениям:
- расширение социального опыта детей с ОПФР, формирование у них навыков социального взаимодействия через продуктивное взаимодействие с нормотипичными детьми;
- формирование партнёрских взаимоотношений родителей нормотипичных детей и родителей детей с ОПФР, повышение имиджа родителей детей с ОПФР;
- расширение сферы профессиональной компетентности педагогов общего среднего образования по вопросам обучения и воспитания детей с ОПФР;
- расширение форм взаимодействия Государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Копыля» с учреждениями специального и дополнительного образования детей и молодежи Копыльского района.
Цель инновационного проекта:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина в общеобразовательной школе на основе внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития.
Задачи инновационного проекта:
1. Организовать деятельность педагогического коллектива учреждения образования по внедрению модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития.
2. Организовать систематическую работу по повышению инновационной компетентности педагогов школы в результате реализации Проекта с целью включение в исследовательскую деятельность по материалам Проекта.
3. Создать систему диагностики развития личности обучающихся в условиях реализации данного Проекта.
4. Обеспечить взаимодействие семьи и школы в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства на научно-методической и организационной основе, предложенной в проекте.
5. Разработать и внедрить механизмы, методы и формы сетевого взаимодействия между субъектами образовательного процесса (школа-специализированное учреждение коррекционно-развивающего обучения, школа-дошкольное учреждение образования, школа-обучающийся, школа-учреждение дополнительного образования) для реализации проектной деятельность различных уровней и расшире6ия сферы социальных и коммуникативных компетенций детей.
6. Создать условия для расширения общественных связей и социального взаимодействия с волонтёрскими и иными заинтересованными организациями.
7. Разработать и провести совместно с партнёрскими учреждениями дошкольного и общего среднего образования, учреждениями специального образования, специализированными учреждениями коррекционно-развивающего обучения мероприятий по сближению общего и специального образования через организацию продуктивного взаимодействия (клубы, волонтерские отряды, кружки и др.).
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ШКОЛА ТОЛЕРАНТНОСТИ»