Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 11 человек

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

Дата: 4 декабря 2021 в 12:14, Обновлено 18 сентября 2023 в 22:28
Автор: Абас И. И.
356 просмотров

В Государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Копыля» реализуется республиканский инновационный проект «Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»

В Государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Копыля» в 2022 году завершил свою реализацию республиканский инновационный проект «Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»

Сроки реализации проекта: 2019 - 2022 г.г.

Ведущая идея инновационного проекта - привлечение нормотипичных детей  к продуктивному взаимодействию с детьми с ОПФР. Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития  будет способствовать созданию оптимально благоприятных условий для раскрытия и  развития  личности  детей с ОПФР; формированию культуры толерантности через создание активной воспитательной среды; созданию позитивного образа ребёнка с ОПФР у всех участников образовательного процесса;  формированию у педагогов толерантных способов и методов взаимодействия с детьми с ОПФР;  вовлечению родителей в формирование толерантных способов и методов взаимодействия с детьми с ОПФР; вовлечению здоровых детей в совместную деятельность с детьми с ОПФР, требующую наличия толерантных установок и навыков как гарантов успешности.

Выполнение Проекта должно привести к развитию у всех участников образовательного процесса черт толерантной личности, способной понимать, принимать и применять важнейшие принципы толерантности в повседневной жизни.

Реализация проекта  осуществлялась по следующим направлениям:

- расширение социального опыта детей с ОПФР, формирование у них навыков социального взаимодействия через продуктивное взаимодействие с нормотипичными детьми;

- формирование партнёрских взаимоотношений родителей нормотипичных детей и родителей детей с ОПФР, повышение имиджа родителей детей с ОПФР;

- расширение сферы профессиональной компетентности педагогов общего среднего  образования по вопросам обучения и воспитания детей с ОПФР;

- расширение форм взаимодействия Государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Копыля» с учреждениями специального и дополнительного образования детей и молодежи Копыльского района.

Цель инновационного проекта:

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина в  общеобразовательной школе  на   основе внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития.

Задачи инновационного проекта:

1. Организовать деятельность педагогического коллектива учреждения образования по внедрению модели  формирования толерантности участников образовательного  процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития.

2.  Организовать систематическую работу по повышению инновационной компетентности педагогов школы в результате реализации Проекта с целью включение в исследовательскую деятельность по материалам Проекта.

3. Создать систему диагностики  развития    личности  обучающихся в условиях реализации данного Проекта.

4.  Обеспечить взаимодействие семьи и школы в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства на научно-методической и организационной основе, предложенной в проекте.

5. Разработать и  внедрить  механизмы, методы и формы  сетевого взаимодействия между субъектами образовательного процесса (школа-специализированное учреждение коррекционно-развивающего обучения, школа-дошкольное учреждение образования, школа-обучающийся, школа-учреждение дополнительного образования) для  реализации проектной деятельность различных уровней и расшире6ия сферы социальных и коммуникативных компетенций детей.

6. Создать условия для расширения общественных связей и социального взаимодействия с волонтёрскими и иными заинтересованными организациями.

7. Разработать и провести совместно с партнёрскими учреждениями дошкольного и общего среднего образования, учреждениями специального образования, специализированными учреждениями коррекционно-развивающего обучения  мероприятий по сближению общего и специального образования через организацию продуктивного взаимодействия (клубы, волонтерские отряды, кружки и др.).

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

ОБЩИЕ ДАННЫЕ О ПРОЕКТЕ

Психолого-педагогическое сопровождение процесса продуктивного взаимодействия детей с ОПФР и нормотипичных детей в условиях реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ШКОЛА ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Психолого-педагогическое сопровождение процесса продуктивного взаимодействия детей с ОПФР и нормотипичных детей в условиях реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КЛАССАХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА II СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДЕГО ОБРАЗОВАНИЯ   (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Педагогический совет «Формирование толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»

Организация продуктивного взаимодействия семьи и школы в условиях создания инклюзивной образовательной среды для формирования партнерских взаимоотношений родителей нормотипичных детей и родителей детей с особенностями психофизического развития в рамках школьного семейного клуба «Семья + школа»

ПОЛОЖЕНИЕо деятельности отряда "Милосердие" Государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного»

Материалы постоянно действующего семинара по теме «Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.