Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 11 человек

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Дата: 29 октября 2015 в 09:46, Обновлено 16 сентября в 01:26

Допрофильная подготовка и профориентационная работа являются обязательным подготовительным этапом профилизации, который ориентирован на:

– выявление интересов и склонностей, способностей учащихся;

– оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе профиля образования;

– развитие широкого спектра познавательных интересов и познавательной активности;

– формирование способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования.

Основными структурными компонентами допрофильной подготовки являются:

– информирование;

– психолого-педагогическое сопровождение;

– пропедевтическое изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне через факультативные занятия.

Профильное обучение  предусматривает не только изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, но и проведение факультативных занятий профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических, инженерных, медицинских специальностей. 

Учебная программа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» для X–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

 Учеьная программа факультативных занятий «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию» для Х–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

Учебная программа факультативных занятий «Введение в медицинскую профессию» для X–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения и воспитания

Психолого–педагогическое сопровождение допрофильного и профильного обучения в 2024/2025 учебном году

Цель допрофильного психолого-педагогического сопровождения в рамках средней школы (VIII-IXклассы) – выявление познавательных интересов и профессиональных склонностей, формированиепредставлений о мире профессий и характере труда.

В VIII-IXклассах психодиагностика направлена для стимулирования потребностей учащегося к самопознанию и самосовершенствованию.

Цель психологического сопровождении профильного обучения: формирование психологической готовности к выбору профессии, содействие в профессиональном и личностном самоопределении школьников.

Задачи психологического сопровождения:

  • мониторинг и своевременное устранение возможных неравномерностей развития учащихся на протяжении всего периода обучения;
  • выявление интересов, склонностей и способностей учащихся, содействие в формировании представлений о мире профессий и характере труда;
  • психологическая диагностика при отборе учащихся в допрофильные классы;
  • психологическая поддержка углубленной профориентации учащихся на этапе перехода в профильные классы;
  • содействие в профессиональном и личностном самоопределении старшеклассников.

В IX-X классах углубленная профориентационная работа, направленная на   формирование у обучающихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов.

Психологическое сопровождение учащихся профильных классов заключается и в исследовании эмоционального состояния в начале обучения, диагностике социально-психологического климата в классах, диагностике уровня удовлетворенности организацией учебного процесса.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.