Новости проекта
Семь советов, как перейти на удалённое обучение при помощи ИКТ
ИНСТРУКЦИЯ по организации удалённого обучения при помощи сервиса Schools.by
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Образовательная платформа ЭФФОР
Для педагогов и модераторов.
Schools.by зафиксировал значительный рост посещаемости электронного журнала

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Дата: 29 октября 2015 в 09:46, Обновлено 25 октября 2019 в 17:38

Допрофильная подготовка и профориентационная работа являются обязательным подготовительным этапом профилизации, который ориентирован на:

– выявление интересов и склонностей, способностей учащихся;

– оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе профиля образования;

– развитие широкого спектра познавательных интересов и познавательной активности;

– формирование способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования.

Основными структурными компонентами допрофильной подготовки являются:

– информирование;

– психолого-педагогическое сопровождение;

– пропедевтическое изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне через факультативные занятия.

Профильное обучение  предусматривает не только изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, но и проведение факультативных занятий профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических специальностей.

Программа факультативного занятия "Введение в педагогическую профессию"

Психолого–педагогическое сопровождение допрофильного и профильного  обучения

2019-2020учебный год

Цель допрофильного психолого-педагогического сопровождения  в рамках средней школы (VIII-IXклассы) – выявление познавательных интересов и профессиональных склонностей, формированиепредставлений о мире профессий и характере труда. 

В VIII-IXклассах психодиагностика направлена  для стимулирования потребностей учащегося к самопознанию и самосовершенствованию.

Цель психологического  сопровождения профильного обучения: формирование психологической готовности к выбору профессии,  содействие   в профессиональном и личностном самоопределении  школьников.

 Задачи психологического сопровождения:

  • мониторинг и своевременное устранение возможных неравномерностей развития учащихся на протяжении всего периода обучения;
  • выявление интересов, склонностей и способностей учащихся, содействие в формировании представлений о мире профессий и характере труда;
  • психологическая диагностика при отборе учащихся в допрофильные  классы;
  • психологическая поддержка углубленной профориентации учащихся на этапе перехода  в профильные классы;
  • содействие в профессиональном и личностном самоопределении старшеклассников.

В IX-X классах углубленная профориентационная работа, направленная на   формирование у обучающихся  внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов.

Психологическое сопровождение  учащихся профильных классов заключается  и в  исследовании эмоционального состояния в начале обучения,  диагностике социально-психологического климата в  классах, диагностике уровня удовлетворенности организацией учебного процесса.

Сроки

Диагностическая работа

Коррекционная и развивающая работа

о

к

т

я

б

р

ь

1.Диагностика познавательной активности, учебной мотивации и определение уровня школьной тревожности обучающихся X «А» класса

1.Работа с активизирующей профориентаци-оннойметодикой Н.Пряжникова «Будь готов» X«А» класс

2.Круглый стол «Современный рынок труда и его требования к профессионалу»

VIII-е классы

н

о

я

б

р

ь

1. Определение профессиональной направленности обучающихся VIII классов с использованием ДДО-30 Е.А.Климова

1.Круглый стол «Современный рынок труда и его требования к профессионалу»IX классы

д

е

к

а

б

р

ь

1 .Определение профессиональной направленности обучающихсяIX классов с использованием ДДО-30 Е.А.Климоваи

 2. Опросника профессиональных склонностей Д.Голланда

1. Групповые консультации для обучающихся VIII-IX классов по результатам диагностики.

2.Круглый стол «Педагогическая профессия:вчера, сегодня, завтра».

я

н

в

а

р

ь

1.Диагностика познавательных интересов и профессиональных склонностей учащихсяIXклассов с использованием методики А.Голомштока

2. Определение коммуникативных и организаторских способностей у обучающихся X “А”класса по методике КОС.

1.Индивидуальные консультации для обучающихся IX классов по результатам проведенных диагностических исследований

ф

е

в

р

а

л

ь

1.Диагностика познавательных интересов и профессиональных склонностей учащихся  восьмых классов с использованием методики А.Голомштока.

1.Индивидуальные консультации для обучающихся VIIIклассов по результатам проведенных диагностических исследований.

м

а

р

т

Круглый стол для учащихся                       IX классов «10  ошибок, которые допускают, выбирая будущую профессию»

Занятие для учащихся X «А» класса«Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка».

2. «Нас ждут экзамены»Психологическая подготовка к экзаменам, знакомство с эффективными способами подготовки. Для учащихся IX классов

а

п

р

е

л

ь

1.Определение  личностных особенностей и типа темперамента с использованием опросника Айзенкав рамках психолого-педагогического сопровождения допрофильного обучения

обучающихся

1.Круглый стол «Темперамент и профессия»

м

а

й

Определение направленности личности (ориентировочная анкета)  Б.Басс в IX классах

Педагог-психолог Государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Копыля имени Тишки Гартного»        А.Н.Климова

Формирование X «А» профильного класса(II модель)

Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного»

в 2019/2020 учебном году

Фамилия, имя учащегося

Класс

Отметки по профильным предметам

Средний балл

Сикорский Дмитрий

IX «А»

Химия – 7

Биология - 7

6,8

КишТатьяна

IX «А»

Химия – 7

Биология - 8

7,6

Мороз Алина

IX «А»

Английский язык – 10

Математика - 10

9,5

ГиркоДарья

IX «А»

Английский язык – 10

Математика - 9

9,4

Бердник Любовь

IX «А»

Физика – 9

Математика - 10

9,4

Евдокимов Игорь

IX «А»

Химия – 7

Биология - 7

6,8

ГурбанДарья

IX «А»

Физика – 8

Математика - 8

7,1

СапешкоМария

IX «А»

Физика – 9

Математика - 9

9,1

Степанова Валерия

IX «А»

Физика – 9

Математика - 9

9,2

Михайловский Александр

IX «А»

Физика – 9

Математика - 9

8,9

КопачевскийДаниил

IX «Б»

Английский язык – 9

Математика - 9

8,9

ЕрмашевичАлёна

IX «Б»

Английский язык – 9

Математика - 9

8,8

Дубровский Александр

IX «Б»

Физика – 7

Математика - 9

8,2

КаленчицАртём

IX «Б»

Физика – 9

Математика - 10

9,5

Гордей Надежда

IX «Б»

Английский язык – 9

Математика - 9

9,5

АниферКристина

IX «В»

Химия – 9

Биология - 7

7,3

Карпеленя Юлия

ГУО «Тимковичская СШ»

Химия – 9

Биология - 9

8,4

Величко Яна

IX «Б»

Химия – 9

Биология - 7

8,2

Драко Дарья Александровна

ГУО Ванелевичская СШ

Английский язык – 9

Математика - 8

8,5

Кадровое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

в X «А» профильном классе

Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 2 г. Копыля

имени Тишки Гартного» в 2019/2020 учебном году      

Ф.И.О. учителя

Учебный предмет

Квалификационная категория

 Повышение квалификации

1.

Лазюк Татьяна Николаевна

математика

высшая,              № 204-к от 25.09.2016

12.12-16.12.2016

22.05 26-26.05.2017

2.

Сенькевич Валентна Николаевна

физика

первая,     № 120 от 24.11.2006

09.10-13.10.2017

10.06-15.06.2018

3.

Койпиш Алла Васильевна

химия

высшая, 2011

22.05-26.05.2017

4.

Рыбак Марина Александровна

биология

первая, 2003

13.05-18.05.2019

5.

Сельванович Инна Арнольдовна

английский язык

высшая,     № 191 от 17.12.2009

16.03-20.03.2015

Процент обеспеченности оборудованием учебных кабинетов согласно Перечню средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12.06.2014 № 75) составляет

по учебному предмету «Математика» - 30%;                                                               по учебному предмету «Физика» - 89%;                                                                   по учебному предмету «Химия» - 79%;                                                                   по учебному предмету «Биология» - 65%;                                                                          по учебному предмету «Английский язык» - 65,5%.

Формирование группы педагогической направленности  на базе X «А» профильного класса Государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного» в 2019/2020 учебном году

На основании заявлений законных представителей в группу педагогической направленности зачислены следующие учащиеся:

  1. Гирко Дарья
  2. Гурбан Дарья
  3. Сапешко Мария
  4. Михайловский Александр
  5. Сикорский Дмитрий
  6. Евдокимов Роман
  7. Киш Татьяна
  8. Гордей Надежда
  9. Копачевский Даниил
  10. Каленчиц Артём
  11. Ермашевич Алёна
  12. Анифер Кристина
  13. Величко Яна

Учащиеся осваивают программу факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» (2 учебных часа в неделю).

Занятия проводит педагог-психолог Климова А.Н., учитель высшей квалификационной категории.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.