ЗАЧЕМ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ШКОЛА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ?
Поступление в школу – важный и ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Понимая важность подготовки детей к школе, в нашем учебном заведении организуются занятия для будущих первоклассников «Школа будущих первоклассников», которые помогут детям на новом этапе жизни.
Школа будущего первоклассника предназначена, прежде всего, для адаптации детей к обучению в школе. Качественная подготовка к школе заключается не в умении читать, писать и считать, а во множестве психологических аспектов: умении общаться в коллективе, развитии усидчивости, концентрации внимания.
Наши занятия позволяют определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть «слабые звенья» в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности. Дети, посещающие подобные занятия, успешнее адаптируются в школе, психологически подготовлены к началу обучения, что позволяет им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.
Цель занятий - создание условий для формирования готовности к обучению будущих первоклассников в школе, развитие их интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые в будущем обеспечат успешность адаптации первоклассника, его достижения в учебе и положительное отношение к школе.
Задачи занятий:
· Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
· Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.
· Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе; навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других.
Принципы работы при подготовке детей к обучению:
· учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
· системность и плановость;
· уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
· занимательность, непринужденность, игровой характер учебного процесса ;
· вариативность содержания и форм проведения занятий;
· наглядность.
ПОЛОЖЕНИЕ
о «Школе будущих первоклассников»
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 г. № 243-З, Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования» от 27.12.2012 № 206, Программой образовательных услуг детям шестого года жизни, не посещающим дошкольное учреждение (2005 г.), Уставом школы.
1.2. Положение регламентирует порядок организации и деятельности «Школы будущего первоклассника» на базе учреждения образования.
1.3. «Школа будущего первоклассника» является дополнительной образовательной услугой и предоставляется с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Для детей, не посещающих детские дошкольные учреждения данная образовательная услуга предоставляется бесплатно.
1.4. «Школа будущего первоклассника» должна обеспечить адаптацию детей к условиям школьной жизни. Основными принципами, положенными в основу деятельности, являются обеспечение атмосферы психологического комфорта, учёт возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов организации занятий, уважение к свободе и достоинству каждого ребенка.
Основные цели деятельности: формирование психолого-педагогической готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе через развитие познавательной и психо-эмоциональной сферы ребенка, выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников и обеспечения успешного их вхождения в новое образовательное пространство.
Основными задачами деятельности являются подготовка к обучению детей в начальной школе через усвоение ключевых компетентностей будущего школьника: социально - нравственной, интеллектуальной, коммуникативной, технологической; формирование познавательной мотивации и овладению предпосылками учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; развитие познавательных психических процессов (памяти, внимания, воображения, логического мышления); развитие общего уровня педагогической культуры родителей.
1.5. В работе «Школы будущего первоклассника» принимают участие учителя начальных классов, учитель музыки, педагог – психолог, педагог социальный.
II. Организация и функционирование
«Школы будущего первоклассника»
2.1. «Школа будущего первоклассника» открывается приказом директора на основании сведений учёта детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования и запросов родителей на получение платных образовательных услуг.
2.2. Группы комплектуются из детей 5-6 лет, предельная наполняемость 20 человек.
2.3. В «Школу будущего первоклассника» принимаются дети, не посещающие и посещающие детские дошкольные учреждения, которые будут поступать в первый класс школы.
2.4. Режим работы: один раз в неделю по субботам по 3 занятия. Продолжительность одного занятия составляет 30 минут, перемена 15 минут.
2.5. Школа самостоятельна в выборе программы из комплекса вариативных программ по подготовке дошкольников к процессу обучения в образовательном учреждении, может вносить в них изменения, а также разрабатывать собственные программы в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом, утвержденным в установленном порядке руководителем учреждения образования.
2.6. Ответственность за сохранность жизни и здоровья детей во время занятий возлагается на педагогов, проводящих занятия в группе в соответствии с расписанием.
2.7. Родители (законные представители) обеспечивают обучающихся учебными принадлежностями и пособиями.
2.8. Родители (законные представители) имеют право обращаться к педагогическим работникам по всем вопросам деятельности «Школы будущего первоклассника»; получать полную информацию о достижениях своего ребенка.
2.9. Работу «Школы будущего первоклассника» организует и контролирует заместитель директора по учебной работе, курирующий образовательный процесс в 1-4 классах.
III. Финансовое обеспечение деятельности
"Школы будущего первоклассника”
3.1. Финансирование деятельности "Школы будущего первоклассника” осуществляется из средств, поступивших от оплаты услуг родителями в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.10.2002г. № 1376 «Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования».
3.2. Учёт дополнительных платных образовательных услуг ведётся педагогами, работающими с группами. Табель учёта рабочего времени оформляется заместителем директора по учебной деятельности и передаётся в централизованную бухгалтерию отдела образования, спорта и туризма Копыльского райисполкома для оплаты педагогам.
Перечень принадлежностей, необходимых для воспитанников
«Школы будущих первоклассников»
- Тетрадь в крупную клетку – 2 шт.
- Тетрадь в узкую косую линейку – 2 шт.
- Ручка шариковая ученическая – 2 шт.
- Карандаш простой ТМ – 2 шт.
- Альбом для рисования (12 листов) – 1 шт.
- Цветная бумага – 1 упаковка.
- Цветной картон- 1 упаковка.
- Книжка-раскраска (по возрасту) – 1 шт.
- Книжка-раскраска для штриховки – 1 шт.
- Линейка с геометрическими фигурами – 1 шт.
- Карандаши цветные – ТМ (12 штук в коробке) – 1 упаковка.
- Листы белые формата А-4 – 10 штук.
- Папка с файлами - (10 файлов).
- Ластик – 1 шт.
- Пазлы – 1 шт. (во возрасту и интересам).
- Клеящий карандаш – 1 шт.