ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» Государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного» (далее – ресурсный центр).
1.2. Ресурсный центр − структурное подразделение Государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного», обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.
1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, в том числе и настоящим Положением, уставом учреждения образования.
1.4. Координацию деятельности ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» осуществляет управление по образованию, спорту и туризму Копыльского райисполкома.
1.5. Центр не является юридическим лицом.
1.6. Создание, реорганизация и ликвидация ресурсного центра осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
2.1. Основной целью деятельности ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» является распространение перспективного педагогического опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений системы образования Копыльского района.
2.2. Задачами ресурсного центра являются:
повышение потенциала системы образования Копыльского района за счёт концентрации материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных и финансовых ресурсов;
информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по учебному предмету «Английский язык»;
выявление образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
консультирование педагогических работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам образования;
рганизация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания;
распространение перспективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям через создание и сопровождение школьных сайтов, электронных СМИ, осуществление издательской деятельности;
организация сетевого взаимодействия по соответствующим направлениям развития образования.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
3.1. Организационно-методическая работа.
Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:
подготовки и проведения семинаров, повышения квалификации по актуальным вопросам развития образования участия в реализации районных педагогических проектов;
содействия функционированию районного и школьного учебно-методического объединения по иностранному языку;
организации методических консультаций.
3.2. Информационно-методическая работа:
участие в формировании банка педагогической и методической информации;
изучение перспективного педагогического опыта и достижений в системе общего образования и их распространение;
внедрение инновационных образовательных технологий;
организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.;
формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы;
освоение информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией, использование распределенных вычислительных ресурсов, в том числе сетевых;
создание медиатеки по английскому языку;
использование возможностей информационных технологий для информирования о возможностях и деятельности системы общего образования;
информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;
создание, реализация и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ;
осуществление издательской и полиграфической деятельности;
взаимодействие с другими ресурсными центрами;
подготовка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности;
выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по английскому языку.
3.3. Направления работы ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
4.1. Статус «Ресурсный центр» присваивается кабинету учреждения образования по приказу управления по образованию, спорту и туризму Копыльского райисполкома.
4.2. Создание на базе учреждения образования ресурсного не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.
4.3. Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы Центра, согласованным с управлением по образованию, спорту и туризму Копыльского райисполкома.
4.4. Деятельность ресурсного центра может быть прекращена в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.
4.5. Основанием для прекращения деятельности ресурсного является приказ управления по образованию, спорту и туризму Копыльского райисполкома.
5. СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК», РУКОВОДСТВО
5.1. Структура Центра определяется учреждением образования самостоятельно.
5.2. Управление ресурсным центром осуществляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности директором школы.
5.3. Руководитель ресурсного центра несет ответственность за деятельность центра и подотчетен директору учреждения образования.
5.4. Контроль за деятельностью ресурсным центром учащихся осуществляет директор учреждения образования, на базе которого он функционирует.
5.5. Руководитель ресурсным центром по духовно-нравственному воспитанию учащихся формирует структуру ресурсного центра самостоятельно.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
6.1. Финансирование ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию учащихся осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и иных источников, не запрещенных законодательством.
6.2. Материально-техническая база ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию учащихся формируется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь.
Не допускаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию учащихся.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Положение о ресурсном центре по духовно-нравственному воспитанию учащихся утверждается приказом директора школы.
7.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.
ПЛАН
работы ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык»
на 2024/2025 учебный год
Целью деятельности ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» является распространение перспективного педагогического опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений системы образования Копыльского района.
2.2. Задачами ресурсного центра являются:
повышение потенциала системы образования Копыльского района за счёт концентрации материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных и финансовых ресурсов;
информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по учебному предмету «Английский язык»;
выявление образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
консультирование педагогических работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам образования;
организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания;
распространение перспективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям через создание и сопровождение школьных сайтов, электронных СМИ, осуществление издательской деятельности;
организация сетевого взаимодействия по соответствующим направлениям развития образования.
№ п/п |
Содержание работы
|
Сроки проведения |
Ответственные |
Раздел I. Организационно-методическая работа |
|||
1. |
Планирование работы ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» |
август, 2024г. |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ |
2. |
Размещение информации о работе ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» на сайте учреждения образования и ее систематическое обновление |
в течение 2024/2025 учебного года
|
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ |
3. |
Содействие в организации и проведении школьных, районных семинаров для учителей английского языка |
в течение 2024/2025 учебного года |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Дудко И.С., председатель ШУМО учителей английского языка |
4. |
Предоставление учителям английского языка информации : - об обновлении нормативного правового и научно-методического обеспечения образовательного процесса по учебному предмету «Английский язык; - повышении квалификации на базе МОИРО, АО, МГЛУ; - электронных образовательных ресурсах; - ЭСО по английскому языку; -новинках методической и дидактической литературы по вопросам преподавания учебного предмета «Английский язык» |
в течение 2024/2025 учебного года
|
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Дудко И.С., председатель ШУМО учителей английского языка |
5. |
Организация и проведение первого этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык» |
сентябрь, 2024г. |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Дудко И.С., председатель ШУМО учителей английского языка, учителя английского языка |
6. |
Сопровождение организации и проведения первого (школьного) этапа конкурса работ исследовательского характера учащихся |
март, 2025г. |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Дудко И.С., председатель ШУМО учителей английского языка, учителя английского языка |
Раздел II. Учебно-методическая работа |
|||
1. |
Индивидуальные консультации педагогов учреждений образования района по актуальным вопросам организации образовательного процесса по учебному предмету «Английский язык» в 2024/2025 учебном году |
август – сентябрь 2024г. |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Сельванович И.А., председатель РУМО, Дудко И.С., председатель ШУМО учителей английского языка, |
2. |
Нормативное правовое и методическое сопровождение работы учителей английского языка учреждений образования района |
в течение 2024/2025 учебного года |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Сельванович И.А., председатель РУМО учителей английского языка |
3. |
Организационно-методическое сопровождение работы молодых учителей английского языка учреждений образования района |
в течение 2024/2025 учебного года |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Сельванович И.А., председатель РУМО учителей английского языка |
4. |
Мастер-класс «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках и внеклассных занятиях по учебному предмету «Английский язык» |
сентябрь, 2024г.
|
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Сельванович И.А., председатель РУМО, Дудко И.С., председатель ШУМО учителей английского языка, |
5. |
Консультации по организации исследовательской деятельности учащихся |
в течение 2024/2025 учебного года
|
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Сельванович И.А., председатель РУМО, Дудко И.С., председатель ШУМО учителей английского языка |
6. |
Тематический семинар «Эффективная практика подготовки учащихся к республиканской олимпиаде по учебному предмету «Английский язык» |
октябрь, 2024г. |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Сельванович И.А., председатель РУМО, Дудко И.С., председатель ШУМО учителей английского языка
|
7. |
Семинар по теме «Использование техник визуализации на уроках по учебному предмету «Английский язык» для формирования коммуникативной компетенции учащихся в V-VII классах» |
ноябрь, 2024г. |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Сельванович И.А., председатель РУМО, Дудко И.С., председатель ШУМО учителей английского языка |
8. |
Практикум «Организация работы с высокомотивированными учащимися в условиях профильного обучения и допрофильной подготовки» |
январь, 2025г. |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Сельванович И.А., председатель РУМО, Дудко И.С., председатель ШУМО учителей английского языка |
9. |
Мастер-класс «Возможности использования искусственного интеллекта при обучении иностранному языку»
|
январь, 2025г. |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Дудко И.С., председатель ШУМО, Князюк Е.Д., Рыбак Е.А., Ясюченя А.В., учителя английского языка |
10. |
Представление опыта «Эффективная подготовка к ЦТ и ЦЭ по учебному предмету «Английский язык» |
февраль, 2025г. |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Сельванович И.А., председатель РУМО, Дудко И.С., председатель ШУМО учителей английского языка
|
11. |
Практикум «Расширение образовательной среды через подготовку и участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах по иностранному языку» |
март, 2025г. |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Сельванович И.А., председатель РУМО, Дудко И.С., председатель ШУМО учителей английского языка |
12. |
Сбор и систематизация материалов для подготовки учащихся к олимпиадам, экзаменам, сдаче ЦТ и ЦЭ |
в течение года |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Сельванович И.А., председатель РУМО, Дудко И.С., председатель ШУМО учителей английского языка |
14. |
Использование возможностей сайтов РИКС, МОИРО, АПО, НИО, МГЛУ |
в течение 2024/2025 учебного года по запросу |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Дудко И.С., председатель ШУМО, Князюк Е.Д., Рыбак Е.А., Ясюченя А.В., учителя английского языка |
15. |
Консультации по организации работы с одаренными и высокомотивированными учащимися |
в течение года по запросу |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Дудко И.С., председатель ШУМО, Князюк Е.Д., Рыбак Е.А., Ясюченя А.В., учителя английского языка |
17. |
Заседания школьного учебно-методического объединения учителей английского языка |
в течение года, согласно плану работы ШУМО
|
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Дудко И.С., председатель ШУМО, Князюк Е.Д., Рыбак Е.А., Ясюченя А.В., учителя английского языка |
Заседания районного учебно-методического объединения учителей английского языка |
В течение учебного года в соответствии с графиком методической учебы специалистов образования Копыльского района |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Дудко И.С., председатель ШУМО, Князюк Е.Д., Рыбак Е.А., Ясюченя А.В., учителя английского языка |
|
Проведение заседания районной Школы молодого педагога |
В течение учебного года |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Дудко И.С., председатель ШУМО, Князюк Е.Д., Рыбак Е.А., Ясюченя А.В., учителя английского языка |
|
18. |
Консультирование по вопросам организации и проведения современного урока по учебному предмету «Английский язык» «Конструктор современного урока английского языка» |
в течение года по запросу |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Дудко И.С., председатель ШУМО, Князюк Е.Д., Рыбак Е.А., Ясюченя А.В., учителя английского языка |
Раздел III. Работа с учащимися |
|||
1. |
Индивидуальная работа с одаренными и высокомотивированными учащимися 5-11 классов по подготовке к республиканской олимпиаде по учебному предмету |
еженедельно в соответствии с расписанием индивидуальной работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Дудко И.С., председатель ШУМО, Князюк Е.Д., Рыбак Е.А., Ясюченя А.В., учителя английского языка» |
Консультации для учащихся шестого школьного дня по учебному предмету «Английский язык» |
В течение учебного года |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Дудко И.С., председатель ШУМО, Князюк Е.Д., Рыбак Е.А., Ясюченя А.В., учителя английского языка |
|
2. |
Первый этап республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык» |
октябрь, 2024 г. |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Дудко И.С., председатель ШУМО, Князюк Е.Д., Рыбак Е.А., Ясюченя А.В., учителя английского языка |
4. |
Подготовка и участие в первом, втором, третьем и заключительном этапах республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык» учащихся 10-11 классов |
сентябрь-апрель, 2024/2025 уч.г.
|
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Дудко И.С., председатель ШУМО, Князюк Е.Д., Рыбак Е.А., Ясюченя А.В., учителя английского языка |
9. |
Областная интернет-олимпиада по английскому языку «На пути к успеху» ГУО «Минский областной институт развития образования» для учащихся 6-8 классов. Индивидуальная работа с учащимися 6-8 классов по анализу качества выполнения заданий областной интернет-олимпиады |
февраль, 2025 года
|
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Дудко И.С., председатель ШУМО, Князюк Е.Д., Рыбак Е.А., Ясюченя А.В., учителя английского языка |
10. |
Организация и проведение международного конкурса «Лингвистёнок - 2025» для учащихся 5-11 классов |
апрель, 2025 г.
|
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Дудко И.С., председатель ШУМО, Князюк Е.Д., Рыбак Е.А., Ясюченя А.В., учителя английского языка |
11. |
Конкурс чтецов «To Read or Not to Read», приуроченный ко дню рождения Уильяма Шекспира для учащихся 9-11 классов |
апрель, 2025 г. |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Дудко И.С., председатель ШУМО, Князюк Е.Д., Рыбак Е.А., Ясюченя А.В., учителя английского языка |
12. |
Сопровождение первого (школьного) этапа районной олимпиады по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 5-8 классов |
апрель, 2025 года
|
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Дудко И.С., председатель ШУМО |
15. |
Подготовка учащихся к участию в конкурсе работ исследовательского характера (конференция) учащихся |
в течение 2024/2025 учебного года |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Дудко И.С., председатель ШУМО, Князюк Е.Д., Рыбак Е.А., Ясюченя А.В., учителя английского языка |
Раздел IV. Укрепление материально-технической базы ресурсного центра |
|||
1. |
Обновление перечня средств обучения по учебному предмету «Английский язык» |
август, 2025 года
|
Катюкевич Д.С., руководитель РЦ |
3. |
Пополнение медиатеки ресурсного центра, обновление программного обеспечения, разработка олимпиадных заданий, тестов, интерактивных упражнений, пополнение дидактических материалов для подготовки к централизованному экзамену, централизованному тестированию по английскому языку |
в течение 2024/2025 учебного года |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ, Сельванович И.А., председатель РУМО учителей иностранного языка Дудко И.С., председатель ШУМО учителей иностранного языка |
Раздел V. Итогово-аналитический |
|
||
1. |
Систематизация, обобщение методических материалов за учебный год |
май, 2025 г. |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ |
2. |
Анализ деятельности ресурсного центра по английскому языку за 2024/2025 учебный год, составление отчета |
июнь, 2025 года |
Кастюкевич Д.С., руководитель РЦ |
-
Анализ работы
ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык»
Государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного» за 2023/2024 учебный год
-
Целью деятельности ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» является распространение перспективного педагогического опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений системы образования Копыльского района.
2.2. Задачами ресурсного центра являются:
повышение потенциала системы образования Копыльского района за счёт концентрации материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных и финансовых ресурсов;
информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по учебному предмету «Английский язык»;
выявление образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
консультирование педагогических работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам образования;
организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания;
распространение перспективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям через создание и сопровождение школьных сайтов, электронных СМИ, осуществление издательской деятельности;
организация сетевого взаимодействия по соответствующим направлениям развития образования.
-
Оснащенность учебными пособиями – 100%;
методической литературой – в достаточном объеме по всем классам;
дидактической литературой – рабочие тетради на печатной основе по всем классам, раздаточный материал по грамматике 45 комплектов (3-11 классы), по лексике – 27 комплектов (3-9 классы), по развитию устной речи – 54 комплекта (6-11 классы).
Обеспеченность учебным оборудованием по учебному предмету «Английский язык» составляет 70%.
На базе ресурсного центра действует лингафонный кабинет, который включает 6 компьютеров для учащихся и 1 компьютер для учителя, колонки, магнитофон, 6 пар наушников, принтер. Имеется выход в Интернет. Установлена программа ZOOM для осуществления дистанционного обучения, проведения онлайн – семинаров и практикумов. Следует отметить, что для повышения эффективности работы ресурсного центра необходим ремонт принтера и двух системных блоков компьютеров.
С октября 2022 года на информационной платформе «Лабiрынт ведаў» (персональный сайт учителя информатики Лещевича Д.М.) педагоги ресурсного центра участвуют в создании обучающих модулей с аудиовизуальными заданиями по английскому языку, которые уже внедрены в практику при проведении уроков и дополнительных занятий по английскому языку.
С целью подготовки педагогических работников к научно-практическим конференциям, семинарам по актуальным вопросам развития образования в ресурсном центре подготовлен список литературы по организации научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся, собраны сборники научно-практических конференций педагогических работников (в печатном и электронном форматах).
Ресурсный центр оказывает содействие в функционировании учебно-методического объединения учителей английского языка района. На базе ресурсного центра проводятся заседания учебно-методического объединения учителей английского языка.
С целью организации научно-исследовательской деятельности учащихся подготовлены материалы по организации исследовательской работы учащихся, образцы исследовательских работ.
Подготовлены материалы и проведены методических консультаций с учителями английского языка по темам «Формирование метапредметных, предметных и личностных компетенций в процессе учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по иностранному языку», «Технология целеполагания», «Конструктор современного урока английского языка», «Коммуникативная направленность обучения иностранному языку. Методы и приемы обучения активному говорению», Активные формы работы на уроках английского языка», «Организация работы с высокомотивированными учащимися». Подготовлен медианар «Компетентностный подход в преподавании английского языка». По запросам учителей английского языка района создан и пополняется банк мультимедийных презентаций к урокам английского языка
В ресурсном центре производится разработка содержания, организация и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства.
На базе ресурсного центра проведены заседания школьного учебно-методического объединения, районного учебно-методического объединения учителей английского языка в форме семинаров-практикумов «Использование дидактического потенциала тематического содержания на уроках иностранного языка на I ступени общего среднего образования для формирования национального самосознания учащихся», «Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе реализации межпредметных связей при изучении иностранного языка» (в очной и дистанционной форме). Собраны видеоматериалы проведенных в рамках практической части учебных занятий.
Так же осуществляется участие педагогов в дистанционных семинарах, проводимых ГУО «Минский областной институт развития образования» по организации образовательного процесса по английскому языку, подготовке к республиканской олимпиаде, организации исследовательской деятельности по предмету. Осуществлялось педагогическое сопровождение молодых специалистов, учителей английского языка Ясюченя А.В., Рыбак Е.А., сопровождение прохождения практики студентами Несвижского государственного колледжа имени Якуба Коласа.
На базе ресурсного центра осуществляется работа с высокомотивированными учащимися: занятия и консультации по подготовке к республиканской олимпиаде по учебному предмету «Английский язык», первый и второй этапы республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык», дистанционная олимпиада по английскому языку «На пути к успеху», игра-конкурс по английскому языку «Лингвистенок». Осуществляется проведения Дня английского языка, предметной недели.
В ресурсном центре по учебному предмету осуществляется формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы.Сделана подборка актуальной литературы по новым педагогическим технологиям.
Фонд аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по учебному предмету «Английский язык» включает звуковые пособия, видеофильмы – 81 комплект в соответствии с учебной программой по предмету.
С целью информационной и научно-методической поддержки образовательного процесса создана электронная папка документов, регламентирующих образовательный процесс по учебному предмету «Английский язык.
Таким образом, на базе ресурсного центра имеется полноценный банк педагогической и методической информации, благодаря чему проводятся методические консультации учителей и педагогическое сопровождение молодых специалистов и студентов-практикантов.
-
Материалы для подготовки к республиканской олимпиаде по английскому языку